перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Что изменит приход iTunes в Россию

По сообщениям источников газеты «Ведомости», в ближайшие полгода в России наконец станет доступна музыкальная часть iTunes Store — причем цены в нем будут ниже, чем в Америке. «Афиша» узнала у экспертов, почему iTunes приходит в Россию сейчас и как его появление может сказаться на местной музыкальной индустрии.

Примерно так выглядит iTunes для российского пользователя сейчас — сплошные игры и приложения. Вскоре тут должна появиться и музыка, в том числе — российская

 

 

Соня Соколова

главный  редактор и основатель Zvuki.ru, директор по маркетингу интернет-проектов в Sanoma Independent Media

«iTunes у нас ждали последние примерно десять лет, и когда уже всем стало наплевать, он вдруг решил выйти на российский рынок. Связывать это с расширением рынка собственно контента и музыкальных продаж я бы не стала. Поскольку iTunes в своей музыкальной части — это способ маркетинговой поддержки, а не самостоятельно продающий бизнес, то я воспринимаю его официальную локализацию как еще один показатель того, что Apple как компания стала более агрессивно вести себя на российском рынке (недавно она изменила свои отношения с re:Store, добавили еще одного дистрибьютора). В любом случае люди, которые покупают mp3-файлы за деньги, и даже люди, которые покупают их в iTunes, у нас, вообще-то, существуют. Их всегда было не очень много, но их количество неуклонно растет. При этом говорить, что локальный iTunes существенно скажется на российском рынке, я бы не стала, потому что сама по себе эта модель не является для рынка самостоятельной и системообразующей. Успешного бизнеса, в основе которого лежит продажа платного музыкального контента, в рунете, да и во всем мире, просто нет: все остальные платные сервисы, помимо iTunes, покупают музыку для того, чтобы под разными предлогами ее раздавать — этим занимаются и Nokia, и «Яндекс». Одни включают стоимость музыки в стоимость гаджета, другие (например провайдеры) используют ее как добавочный сервис, повышающий стоимость основной услуги. Я в этом смысле с гораздо большим интересом жду прихода на российский рынок компании Amazon, потому что она двигает более устойчивую модель — а именно модель подписки и подключения к облачному сервису с неограниченным использованием каталога».

 

Александр Бергер

главный редактор ThankYou.ru

«Возможно, положительный опыт работы AppStore, где пользователи из России достаточно активно покупают игры и приложения, натолкнул Apple на мысль, что музыкой здесь тоже можно торговать. Плюс, как мы знаем, Россия вступила в ВТО, и появилась надежда, что борьба с пиратством здесь станет более жесткой. Но все равно в какие-то серьезные перспективы iTunes в России я не очень верю. Ведь российские музыканты имели возможность и до этого размещать там свою музыку, и, насколько я знаю, никто в этом особо не преуспел. Но тогда, конечно, это было обратное движение — они пытались продавать музыку западному пользователю. Да и у наших крупных интернет-магазинов, которые торгуют музыкой, как-то не очень весело дела идут. Если бы я верил в успех iTunes в России, то я, наверное, работал бы в каком-то другом проекте, а не в ThankYou.ru, который использует несколько другую схему, так же как и, например, портал «Круги». Мне кажется, наша схема имеет больше шансов на успех: мы не пытаемся что-то продать человеку сразу, а даем ему возможность скачать, послушать, а потом при желании заплатить — и тут включаются какие-то струны русской души, и люди часто платят больше, чем если бы они купили этот альбом за деньги в том же iTunes».

 

Алексей Аляев

генеральный директор компании «Союз-Мьюзик»

«Я лично не вижу, что российский рынок готов к тому, чтобы глобально покупать музыку. У нас есть опыт закрытия подобных платформ — Fidel, например, плохие результаты работы Muz.ru тоже в этом плане показательны. В принципе, если говорить о российском цифровом рынке, то у нас худо-бедно работает в интернете только «Яндекс.Музыка», которая показывает более-менее неплохие результаты лишь потому, что это стриминг-платформа, абсолютно бесплатная для потребителя. Но мне неизвестны результаты платного музыкального приложения «Яндекса» для iOS и для Android. Почему же приходит iTunes? Потому что у нас достаточно большое количество пользователей продуктов Apple, к тому же AppStore для российского пользователя открыт уже достаточно давно. Судя по маркетинговым встречам, которые Apple проводили летом этого года, они нацелены на то, чтобы в первую очередь продвигать каталог российских артистов. Насколько у них это получится — будущее покажет. Мы сами пытались продвигать наших артистов на iTunes, Amazon и других площадках последние года три, но пришли к неутешительным результатам. А если iTunes, придя в Россию, даст возможность продвижения отечественных артистов на западные русскоязычные диаспоры — в первую очередь Европы и Штатов, — тогда это будет, конечно, очень полезно».

 

Константин Воронцов

руководитель проекта «Яндекс.Музыка»

«Все логично — iTunes постепенно открывается в разных странах. При этом российский рынок достаточно уникален — у нас же большая часть аудитории пользуется пиратскими бесплатными продуктами. Поэтому, с моей точки зрения, приход iTunes — это неплохой знак: появляется еще один крупный сервис, который будет формировать у пользователя привычку приобретать музыку легально; на этот раз — под всемирно известным брендом. Еще одна особенность нашего рынка — в России есть очень существенный крен в сторону локальной музыки. Например, в каталоге «Яндекс.Музыки» сейчас около четырех миллионов треков, из них где-то тысяч пятьдесят — это российская музыка. И на эти пятьдесят тысяч приходится около половины всех прослушиваний. Поэтому iTunes неизбежно столкнется с вопросом включения в свой каталог российской музыки. Вполне возможно, там окажется и музыка от российских правообладателей, и, возможно, музыка самостоятельных артистов, не подписавших еще договоров с лейблами. iTunes — это площадка для монетизации музыки, и ее появление в России — это в любом случае плюс для рынка».

 

Ошибка в тексте
Отправить