перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Екатерина Дементьева о Кирилле Иванове и «СБПЧ Оркестре»

Журналист Кирилл Иванов и группа «Елочные игрушки» собрали «СБПЧ Оркестр» и записали один из лучших русских альбомов года. «Афиша» выяснила, как так вышло

Корреспондент программы «Главный герой» Кирилл Иванов на собственном примере постигает многообразие жизни: свидание с Памелой Андерсон, интервью с Леонидом Парфеновым для этого номера «Афиши», поездка в деревню с Борисом Моисеевым, укол ботокса у французского хирурга. О работе он рассказывает с энтузиазмом : «Останкино» — невероятно абсурдное место. Где еще увидишь тучи луковых голов — тетенек с крашеными волосами, годами изображающих массовку в ток-шоу?» Из Иванова тоже пытаются сделать своего рода луковую голову: его зовут вести церемонию ­открытия магазина Dolce & Gabbana, ростовские ­рэперы-старшеклассники предлагают «замутить что-нибудь нереальное», даже омоновцы на фестивале «Нашествие» требуют, чтобы он передал со сцены привет старшине Цыплакову. Классический media darling Иванов приветливо улыбается москвичам с билборда журнала GQ на Садовом кольце (премия «Музыкант 2008 года») и петербуржцам со страниц журнала «Собака» (список «50 людей, с которыми мы хотим переспать»).

В «СБПЧ Оркестре» он главный герой — вместе с вездесущими «Елочными игрушками», к которым прибился пару лет назад по совету бабушки. Кроме них — «2H Company», Ларик Сурапов, Стас Барецкий и еще десяток имен вплоть до рыжего такса Франца, проживающего на студии «Елочных игрушек». Совместных репетиций не было — многие участники не видели остальных в глаза. «Вероятность, что из этого мог получиться цельный альбом, — примерно такая же, как если написать в ЖЖ: а давайте сделаем журнал!» — вещает Иванов из больничной палаты (слег с аппендицитом). Тем не менее получилось: из собачьего лая, речей тараторящих эмси и рыка Барецкого сложился абсолютно органичный и ни на что не похожий диск. Александр Зайцев, ­поло­вина «Игрушек», объясняет: «У нас почему-то считается, что если люди притащили компьютеры на сцену, они все — Штокхаузены. В этом смысле мы развенчиваем миф о пресловутой умной электронике как о высоколобом искусстве». Иванов добавляет: «Это альбом в большой степени о любви и сердечных переживаниях. Мне очень понравилась пластинка Скарлетт Йоханссон, я не понимаю, почему ее все обругали. И поет она хорошо, и музыка будто бы растворена, она как в воздухе висит. Вот это и был примерный наш ориентир».

Ошибка в тексте
Отправить