перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Нюша, Натали, Митя Фомин, Слава, «Винтаж» и другие

Специальный корреспондент «Афиши» в поразительном мире отечественной эстрады Булат Латыпов рассказывает о том, какие песни будоражат российскую массовую аудиторию в последние месяцы и что все это значит.

Нюша — «Наедине»

Одна из фавориток этой рубрики певица Нюша около месяца назад документально подтвердила, что она и по паспорту — Нюша. «Вечерний Ургант» поверил предъявленным доказательствам — придется поверить и нам. Последние полгода певица не то чтобы сильно радовала поклонников свежаком, зато успела взять мастер-класс у Николаса Кейджа, озвучить «Семейку Крудс» и номинироваться чуть ли не на все внутрицеховые музыкальные премии. «Новая» песня «Наедине», по существу, засветилась еще на прошлогоднем сольном концерте Нюши в Crocus City Hall, но на убой крутить ее стали только сейчас — и вот-вот должен выйти клип. Достойное продолжение традиций, точное следование по набитой колее, тыры-пыры-растапыры: «мой дружок поднаторел в физике упругих тел».

 

 

Сергей Трофимов — «Интернет»

За окошком снегири наконец перестали греть куст рябиновый, и воспользовавшийся такой судьбоносной заминкой Сергей Трофимов подался в кибершансонье, записав песню про интернет. Там «время формата Apple мчится быстрей судьбы», там женщина бродит во тьме социальных сетей. Но чу, это лишь текст песни, очередная обманка вместо ратных дел; в музыкальном плане, увы, никаким мчащимся форматом Apple там не пахнет — стандартная босяцкая «трофимка» на три аккорда.

 

 

«Градусы» — «Я всегда помню о главном»

«Понтируй, как понтируешь, фланкируй, как фланкируешь», — писал Денис Давыдов о гусарском пире. Ничего иного «Градусам» в любом случае не остается — только понтировать и фланкировать, поскольку других желающих в соседних биваках не видать. «Я всегда помню о главном» — такой же разбитной и с первого раза усваивающийся шлягер, как и «Режиссер» с «Голой». Объяснять регулярное попадание этого проекта в кильватерную струю одной лишь конъюнктурщиной было бы делом недальновидным; можно сказать — случай, и успокоиться, но не три, четыре, пять раз подряд. На войне и поросенок, конечно, божий дар, но здесь у артистов и впрямь за душой что-то есть, получается так.

 

 

Натали — «О боже, какой мужчина»

«Без нужды в эту глушь не заглядывают» — такое мнение о российской поп-музыке вполне резонно. Но заурядная новость об успехах Натали в хит-параде российского iTunes неожиданно потрясла устои интернет-сообщества — шандарахнуло даже тех, кто далек от этой красной пустыни дешевого фиглярства. Входные данные к такому не располагали: тринадцать альбомов, двадцать лет музыкальной карьеры, после сипанк-боевика «Черепашка» в 2000-м никакой ряби на воде и прямой курс на забвение. Для местных звезд — привычный расклад, позволяющий худо-бедно пилить хоть до собственной старости, хоть до полной исламизации России. И тут такой гамма-всплеск! Подняться на поверхность Натали помогла поэт-фрилансер Роза Зименс, посылавшая свои стихи чуть ли не всем композиторам подряд, но сорвавшая куш лишь с «Джонни Деппом и Брэдом Питтом в одном флаконе». И тете Розе впору повышать свои расценки — песня реально тащит!

 

 

«Винтаж» — «Свежая вода»

Группа «Винтаж», давние наши любимцы, увы, не радуют в последнее время. Хит-парады, популярность, премии — все это в наличии, но заедать перестало, кончаются в шкатулке бриллианты. Музыка должна не успокаивать, а смущать, если перефразировать известное высказывание Льва Шестова о философии. И исключением тут можно назвать только мощный, теперь уже в полном смысле слова «винтажный» сингл «Свежая вода». Цеплялку отрастили будь здоров! Кроме того, вчера стало известно, что один из читателей и комментаторов «Афиши», самарец Антон Кох, написал для группы песню «Знак Водолея», которая войдет в новый альбом. Это победа, поздравляем.

 

 

Elvira T — «Море»

Ставшая открытием прошлого года 18-летняя саратовка Эльвира Ти могла бы лежать на пуховой перине своего первого гранд-хита «Все решено» еще долго, но решила форсировать вегетационный период. Действительно, если уж поперло, нужно выжимать по максимуму. И поклонница композиторского таланта Меладзе-старшего дрифтанула, выпустив за последние полгода сразу два впечатляющих сингла — «Море» и «Одержима». Для человека, буквально вчера закончившего общеобразовательную школу, это серьезное достижение, как ни крути. С общим состоянием дел на российской эстраде диссонирует резко.

 

 

Слава — «Расскажи мне, мама»

Солдат Джейн отечественной попсы с необычным вокалом (моментами кажется, что это Вицин сейчас сипловато произнесет: «К барыге поехали, на бульвар!») выпускает в начале мая новый альбом «Одиночество». И этот долгожданнейший релиз (воспользуемся лексиконом кислолицых музыкальных медиа) станет подарком как самой певице, так и ее поклонникам. Однако главный фокус уже показан — это клип Гай Германики на сочиненную Виктором Дробышем песню «Расскажи мне, мама». Получился буднично-бытовой романс на модную и порядком осточертевшую тему пустоты и безысходности, пропади они уже пропадом; Анна Слю из «Краткого курса счастливой жизни» в комплекте.

 

 

«Банд’Эрос» — «Караоке»

Нарочито расхлябанный поп-проект «Банд’Эрос», недобитые адепты старого R’n’B и «последние осколки Запада в стране тесовых изб и азиатских вьюг», вновь выдвинулись на лидирующие позиции в местных хит-парадах. Выскочить в дамки помогла песня «Караоке», еще один бытовой романс от лица желающих «жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами». При первом прослушивании смущает пошленькая недоговоренность в строчке «те же Фаберже, только сбоку», но, с другой стороны, разве одно лишь это здесь может смутить?! Она возьмет суши, пусть отдохнут уши? Я плюну на роллы, умчусь на атоллы? Да, нужно взрыть убитое и утоптанное поле современной мысли, но ведь не таким же бесчеловечным способом. Дурному примеру лучше не следовать: как пишут в дурашливом журнале «Метрополь», это такое лоу, что от тебя отвернутся даже беременные одноклассницы.

 

 

Аркадий Лайкин — «Сексуальный»

Аркадий Лайкин — это тот самый Потап из дуэта с Настей Каменских, только теперь в ушанке и актуальном образе деревенского дурачка, выросшего в Полтавской области под надзором бабушки и получившего все свои знания из интернета. Бросьте, такие люди есть и в вашей фейсбук-ленте — присмотритесь внимательнее. «Озорничать в искусстве необходимо», — говорил Николай Крючков, и Потап, видать, на все сто согласен с этим утверждением. Впервые Лайкин открылся миру в прошлом году с песней «Лайки», а в этом году укрепил успех нескромным шлягером про удручающую гиперсексуальность.

 

 

Митя Фомин — «Восточный экспресс»

После серии неудачных и жухлых поделок распустил павлиний хвост и вечный тусовщик Митя Фомин. Замах и впрямь получился на рубль — от новой песни «Восточный экспресс» не так-то просто отбрехаться: эта зараза слишком далеко зашла. Вышедшая в конце прошлого года поп-танцулька принесла уже немало вистов бывшему хайфаевцу, это своего рода гвоздь сезона, пусть крики и начали затихать. В клипе на песню сюжет крутится вокруг поиска торговца черепашьими яйцами в Шри-Ланке, а его режиссером выступил сам артист. Свой художественный стиль в этом произведении Фомин обозначил как «тропический реализм». Летом у песни должно открыться второе дыхание, и она наверняка пойдет на новый круг — здесь такое любят.

 

Ошибка в тексте
Отправить