перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Отношение к лошадям

Пять лет назад он репетировал в Доме культуры подмосковного города Видное вместе с группами «Инфекция» и «Х... забей». Сегодня его песня про лошадку звучит на радио и ТВ в режиме нон-стоп, а Госдума на пленарном заседании два часа обсуждает композицию «Три слова». 16 марта Найк Борзов даcт первый большой сольный концерт в Москве – в ДК им. Горбунова. Накануне концерта с Найком Борзовым встретился Алексей Мунипов. Фото Сергея Мелихова.

– Вы никогда прежде не выступали в Москве на больших площадках. Волнуетесь?

– Есть немножко. У меня сейчас новые музыканты, а на концерте я хочу еще и увеличить состав – в два, а то и в три раза. Диджеи, бэк-вокалистки, все дела. К тому же у меня хвосты в институте до сих пор, и я предложил моим педагогам прийти на концерт, сесть в VIP-ложу и оценить, как и что.

– До сих пор учитесь?

– На эстрадно-джазовом отделении МГПУ. Взяли без экзаменов, кстати, а ведь у меня никакого образования не было. Только в детстве год на баяне учился.

– А сейчас на баяне можете?

– Уже нет. Все забыл. В армии я на связиста учился, всю азбуку Морзе наизусть знал. И тоже забыл все. Помню только самое простое, букву А, например. Или цифру 7. Что же касается концерта – главное, чтобы баланс между песнями получился. Там ведь и старые вещи будут.

– Боюсь, ваши нынешние поклонники не очень себе представляют, что это за песни.

– Я переслушал весь свой архив, над какими-то песнями просто плакал. «Инфекция» вообще была уникальной группой. Мой друг Бегемот считает ее второй или третьей по значимости панк-группой в мире. Там со мной играли такие персонажи, как Андрей Репа и Себастьян Грей, Архип Ахмелеев, у которого сейчас проект «Архип и его Алиса». Еще была француженка Сильва, она ни слова не понимала по-русски. Была такая песня «Куча кала», я там пел: «Возбужден, покорен, купидон мне сердце прострелил, меня пленил блеск твоих прекрасных глаз, бла-бла-бла, и я прошу тебя мне дать и лечь в мою постель, а ты мне отвечаешь», и тут Сильва: «Ах! Я не готова». На одной из записей слышно, как мы расфигачиваем барабанную установку. Весело было.

– Недавно вы купили гектар леса. Зачем?

– Помнишь фильм «Бесконечная история»? Там Пустота пожирала Страну Фантазий. И тут я слышу историю про алтайские леса, которые выгорели, и можно дать каких-то денег, чтобы снова посадили саженцы. Я сразу представил: огонь, который пожирает лес, и мы все начинаем задыхаться и дышать кислородом из баночки, как Мел Брукс во «Всемирной истории». На этом гектаре, конечно, дом не построишь. Зато там будет высажено слово «СупермEND». Так, кстати, называется моя последняя пластинка.

– Вот что происходит с человеком, который из подвалов попадает прямиком в телевизор.

– Ну нет, я не стал ханжой, не стал уродом. Я с самого начала контролировал весь процесс. Понимаешь, если бы я просто отдал песню каким-то барыгам, мне бы сделали модные аранжировки, клип с красотками, раз-раз – и вот я просыпаюсь, а у меня под окнами куча девок. А-а-а, отлично, я выхожу к ним без трусов. Но мания величия меня не срубила. Я вообще ничего такого не ощущаю. Может, потому, что по улицам не хожу.

– А как же поклонницы, гастроли, интервью?

– Я после концертов стараюсь свинтить по-быстрому, чтоб не видеть ничего этого. Хотя, если людям хочется... Мне это так странно. Подарки дарят. Шапочку вот в Калининграде подарили прикольную. Мы там конкурс шапок устроили, привезли домой целый мешок. Был еще нереальный жокейский шлем – черный, обитый бархатом. Лошадок дарят постоянно.

– Как реагируют старые друзья, когда видят вас по MTV?

– Некоторые говорят, что лучше бы пореже, потому что уже тошнить начинает. Жалко: я с ними, получается, не могу встречаться чаще. Их от меня и так мутит, а если я еще живой появлюсь, у людей вообще паранойя случится. У меня есть друг один, боксер. Слушает рэп, хип-хоп, Джеймса Брауна. И вот он недавно приехал, смотрит на меня: «Слушай, Найк, а ты что, правда, что ли, звезда какая-то?» А я: «Ну, в общем, все так говорят...» Он долго не верил. Но мы такие же муравьи, как и все остальные, и отличаемся только тем, что другие муравьи нас узнают. Об этом нельзя забывать, когда становишься звездой. Помни об этом, когда ты занимаешься сексом, когда идешь на работу, пьешь кофе, говоришь по телефону. Просто помни об этом. Всегда.

Ошибка в тексте
Отправить