перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Кого еще читать в русском интернете

«Афиша» продолжает регулярно инспектировать русскоязычный интернет на предмет интересных и содержательных блогов о музыке — и рассказывать о самих блогах и их авторах. В новом выпуске среди прочего — одно комикс-издание и один сетевой телеканал.

Postertracks

Postertracks

кто делает: Московский журналист Валерий Постернак, арт-директор клуба Ikra в последние два года существования клуба и человек, запустивший русский Billboard.

о чем: Как можно догадаться, Postertracks — это сайт с материалами опытного музыкального журналиста; причем половина из них уже публиковалась в других изданиях, но зачастую не полностью. А тексты и вправду такие, что их стоит прочитать в необрезанном виде: например, история о том, как в гости к Постернаку пришел приезжавший в Москву американский музыкант-аутсайдер Джандек, рассказанная человеком, у которого этот самый аутсайдер пил чай на кухне, или попесенный разбор первого альбома Ника Дрейка.

цитата: «Если вам приходилось когда-нибудь слышать, как звучал Джандек в середине 90-х, то вы явственно можете представить звучание этих строк под гитару. Нет, с Дереком Бейли, с которым по незнанию часто Джандека сравнивают, это ничего общего не имеет. Если бы Боб Дилан и Робби Басьо могли родить совместного ребенка в самый разгар Великой депрессии, закрывшись в номере придорожной гостиницы где-нибудь в Барстоу, то он, вероятнее всего, сочинял и исполнял бы именно такую музыку. За крестного отца вполне мог прокатить и Джон Фэй, но с обязательным подарком — никогда не настраивающейся гитарой. Почему бы и нет? В наше странное время такой трюк имеет возможность выкинуть кто угодно, но я опять все перепутал и дал повод для кривых пересудов. Что ж, тому, кто имел неосторожность вляпаться в музыкальную журналистику, к таким вещам не привыкать. Особенно в нашей стране, где такого рода журналистики вообще, похоже, не существует. Как тут можно оставаться равнодушным?»

 

Валерий Постернак

Postertracks

«Необычные времена требуют необычных средств. Как бы я ни любил книги, винил и журналы, но я все же не старопердунский пенек, который не понимает преимуществ современных каналов коммуникации. Много лет занимаясь стремным делом, носящим торчковое название «музыкальная журналистика», которое, кроме многочисленных дыр в голове и кармане, ничего не приносит, я все еще надеюсь, что это кому-то интересно. Никогда не претендовал на роль критика и вообще думаю, что это больше похоже на раковую опухоль на больном теле музыки. Меня всегда больше интересовала журналистика, особенно в ее графоманском проявлении, названном в 60-е «новой журналистикой». За годы занятий этим мутным делом у меня накопилось большое количество материалов, сделанных для кого-то или просто так. Самые неожиданные встречи и персонажи, некоторые из которых вовлекали меня в нешуточные трипы, или я сам мог затеять что-то непотребное, а потом написать об этом. Бухать с Питером Хейсом, нюхать в туалетах с Fun Lovin' Criminals, слушать целый день музыку с Егором Летовым под виски, обнимать потного МФ Дума без маски, дарить свою пластинку Фли… Получались большие и стремноватые тексты, которые журналы отказывались полностью печатать. Или печатали такие издания, которые никто никогда не видит и не читает. А отделы рекламы потом визжали — вы нам всех рекламодателей распугаете, что это за срань?

 

 

«Бухать с Питером Хейсом, нюхать в туалетах с Fun Lovin' Criminals, слушать целый день музыку с Егором Летовым под виски»

 

  

Проблема в том, что музыкальной прессы у нас давно нет. Имя Лестера Бэнгса никому ничего не говорит, например, и поезд ушел. А если есть что-то близкое, то часто там принимают решения люди, которые, может, и знают что-то о музыке, но журналистику воспринимают как написание пресс-релизов и школьных отчетов в стиле «как я провел лето». Вечные споры: возможен ли у нас настоящий музыкальный журнал и кому он нужен, выживет ли он, кто будет давать туда рекламу… Все это в пользу бедных, и участвовать в этом давно уже обломно. Просто дай возможность почитать то, что пишешь, другим, а там видно будет, такой ли ты перец, как кажешься самому себе.

Идея собственного блога-сайта будоражила меня давно, но только в этом году дошли руки, хотелось все сделать хорошо. Тексты заново отредактированы на основе полных версий и дополнены в соответствии с возможностями интернета. Круто, когда можно не только читать, но и тут же слышать и видеть то, о чем читаешь. А потом еще пойти по ссылкам, если зацепило. Меня постоянно разубеждали — это никому не нужно, музыку в стране перестали слушать, большие тексты никто в интернете не читает, и вообще, все это давно есть. Но, как говорил герой Кена Кизи, я хотя бы попробовал. Последней каплей для меня стала одна аналитическая статья в американском журнале, в которой на примере фактов автор доказывал, что миф про то, что большие тексты никто не читает, — не больше, чем миф. Их или не пишут, или не умеют писать.

Удивительно, но блог заметили. И не только друзья. При этом целенаправленной раскруткой и промоушеном ни я, ни мои друзья не занимались. Сейчас на него в сутки заходит около ста человек, из которых 45% — повторные заходы, то есть уже есть какая-то лояльная аудитория. Конечно, на фоне серьезных сайтов эти цифры выглядят смехотворными, но когда тебе предрекают полный крах и пару человек в неделю, это радует. При этом явно видна динамика роста количества посетителей. В географии посещений более 250 городов мира. Больше 30 из них — в США и Великобритании, но эти по понятным причинам надолго не задерживаются. Эту ситуацию мы скоро изменим — уже сейчас готов перевод материала про Fun Lovin’ Criminals, выполненный американской переводчицей, которая работает с русской литературой для англоязычных изданий.

Очень не хочется, чтобы складывалось впечатление, что это узконаправленный блог, ориентированный на древнюю музыку и покрытых мхом персонажей. В папке уже лежат интервью с самыми неожиданными людьми, но называть имена не буду — идеи тырятся со скоростью звука. Обязательно будут и другие авторы. Вот Олег Соболев (великий мистический жух) написал прекрасную статью про Денниса Уилсона, глядишь, еще подтянутся те, кому есть что сказать. Конечно, замах изначально был больше, чем удалось сделать. Надеюсь, дело времени. И есть явное ощущение, что на первом забеге мы не обосрались. 

  

 

«Есть явное ощущение, что на первом забеге мы не обосрались»

 

 

Крайне важный момент — подача материалов. С дизайнером (Паша Кошляк) мы спорим до потери пульса, но ищем правильное решение. Фотографии, которые делает Лена Авдеева, — высший класс, по моему мнению. И кстати, фото в блогах — это всеобщая беда, крайне редко встретишь настоящих профессионалов. Еще отдельное спасибо друзьям, которые помогают проникать за кулисы к самым разным артистам или устраивать попойки с нужными персонажами. Иллюзий о том, что это станет мегасуперпопулярным ресурсом в сети, у меня нет. Но за свое место под солнцем мы еще поборемся. Надеюсь, нам хватит людей, которым это нужно. Главное — не обламывать их».

 

добавить в ридер | страница в фейсбуке

Fat Necks

Fat Necks

кто делает: Минчане Кирилл Мажай и Лера Архипова. Архипова рисует комиксы, Мажай сопровождает их статьями.

о чем: Fat Necks нашли лучший способ вести музыкальный блог в наше визуальное время: они делают веб-комикс. В трех кадрах рисованные человечки с толстыми шеями с дурацкими шутками и прибаутками рассказывают о всех самых важных событиях модной музыки: от каминг-аута Фрэнка Оушена до нового альбома Grizzly Bear. Комиксы еще сопровождаются дельными текстами — но про них, к сожалению, знают не все.

цитата: «На самом деле не совсем понятно, почему сейчас Стиви Мура любят многие важные и не очень критики и слушают хоть какие-то люди. Да и вообще, в каком-то смысле он сейчас — настоящая легенда, сделавшая пусть и не самый заметный, но довольно важный отпечаток в истории музыки. Какой именно? Во-первых, он прямой вдохновитель многих гораздо более известных, но таких же фриковых музыкантов, начиная с того же Ариэля Пинка и заканчивая Джедом Фэйром и тусовкой. Ну а во-вторых, это такая немыслимая квинтэссенция всей рок-музыки за всю ее историю, пропущенная через мутный фильтр плохого звука, дрянных инструментов и нарочитой неумелости».

 

Создатели Fat Necks решили ответить на вопросы «Афиши» еще и с помощью комикса.

 

Кирилл Мажай

Fat Necks

«Началось все с того, что я и Лера довольно случайно познакомились прошлым летом. Была какая-то вечеринка у общего друга, на которой целую ночь гремел последний альбом Леди Гаги и все пили больше, чем хотели. У Леры тогда была сумка с принтом группы Death From Above 1979, меня как-то сразу это зацепило, а потом еще кто-то пошутил — мол, она клево рисует, но получаются только хипстеры с толстыми шеями. Мы много переписывались, и в какой-то момент Лера начала просто ради шутки скидывать незамысловатые картинки про то, как Адель трогает лицо Джейми XX, про похороны чиллвейва и прочий подобный бред. Тогда я больше трепался о музыке с друзьями, чем писал о ней, но абсолютно без задней мысли сказал, что из этого мог бы получится неплохой музыкальный блог — мол, комиксы с рецензиями вроде бы никто сейчас и не делает. А уже спустя пару месяцев мы внезапно приобрели домен, попросили одного друга сделать шаблон для тумблера, заказали пиццу, купили пакет вина и сели обсуждать, как и зачем будем все это делать.

Тексты пишу я, комиксы рисует Лера, придумываем концепцию чаще всего вместе. Идеи рождаются вообще случайно. Вот порой еду уставший домой, стою в автобусе, а тут бабах! — резко в голове появляется Джесси Уэйр, которая выбивает зубы Лане дель Рей. Иногда бывает, что основные моменты рождаются вообще случайно — вот когда про Ifwe делали, вроде бы все уже придумали, и тут Лера как закричит: «А давай у одного из Плетневых на груди будет татуировка Beach House!». Да, я знаю, что наши комиксы могут казаться тупыми, но в этом, как мне кажется, и кроется вся фишка. Сейчас, когда вокруг образовалось засилье снобских, чрезмерно серьезных и пафосных блогов-сайтов-критиков-недокритиков, действительно не хватает чего-то простого, забавного и небанального. Мы сразу планировали так и делать — максимально несерьезно, писать и рисовать так, как нам самим хочется. То есть с бездарными шутками, стебом и трэшем. Хотя получается не всегда. Про Purity Ring и Grizzly Bear вообще сложно что-то придумать — комиксы еще ладно, но рецензии часто получаются абсолютно трезвыми и адекватными, поглумиться просто рука не поднимается.

 

 

«Порой еду уставший домой, стою в автобусе, а тут бабах! — резко в голове появляется Джесси Уэйр, которая выбивает зубы Лане дель Рей»

 

 

Несмотря на то что мы оба из Минска, я не сказал бы, что Fat Necks — это белорусский блог. Основная часть наших подписчиков из России, в нашей родной стране про нас почти никто не знает. Да и если честно, никому это и не нужно, мы же про «Ляписов» и местную сцену не пишем, а на эту западную «модную чернь» всем наплевать. Вообще, довольно странно делать блог об инди-музыке в стране, где самые главные хипстеры — это бомжи. Ну да ладно.

Одна из причин, почему идея делать комиксы про музыку нам показалось клевой, заключается в том, что сейчас бесповоротно настало то самое время, когда новые альбомы в интернете принято только слушать, а не читать про них. Ну или максимум просматривать оценки на Pitchfork. Я абсолютно уверен в том, что комиксы на Fat Necks явно смотрит больше людей, чем прочитывает мою писанину. Но это нормально, времена меняются, нужно адаптироваться.

О русскоязычной музыкальной журналистике я не думаю вообще ничего, и, честно говоря, толком не знаю, что о ней можно такого нормального сказать. Вот если брать блоги — появляются один за одним, а читать без периодических фейспалмов я могу только Big Echo, «Духовность» и Electrocircle. А единственное из музыкально-печатного, что за последний год держал в руках без желания выбросить, — это Rolling Stone. «Афиша» в Белоруссии не продается, так что извините».

 

добавить в ридер | страница «Вконтакте»

Foggy Youth

Foggy Youth

кто делает: Молодой житель Петербурга Артем Макарский.

о чем: Foggy Youth — блог на любимую тему музыкальной редакции «Афиши»: о современной русской музыке. Начиналось все с блога на WordPress с текстами про новые альбомы Piper Spray и Ifwe, но в итоге автор блога Артем Макарский решил переехать в социальную сеть «Вконтакте». Впрочем, и там Foggy Youth не превратился в обыкновенный трекблог: всю музыку, что Макарский выкладывает, сопровождают обширные посты-комментарии, и есть ощущение, что тексты тут важнее, чем аудио.

цитата: «Еще вчера у нового ЕР Муджуса не было обложки, но мы благоразумно не стали бежать впереди паровоза — и сегодня она уже есть. Главное, конечно же, музыка. Наш любимый вопрос: что мы имеем? Очень велик соблазн вступить в полемику с теми, кто пишет о том, что на место Цоя пришел Burial, но все же след новой британской электроники тут имеется. Есть, конечно, «но»: влияния встраиваются в метод Муджуса, это попытка перенести старые наработки из техно в гэрридж. Все узнаваемо — красивейшие мелодии, переливы и знакомые по диджей-сетам заокеанские перкуссии. Если говорить штампами (то есть совсем штампами), то Муджус сейчас как русский Four Tet, но что важно — это только одна из его граней».

 

Артем Макарский

Foggy Youth

«То, что из себя представляет Foggy Youth на данный момент, — его третья версия. Сначала был блог в ЖЖ, где ребяческие попытки написания рецензий шли вперемежку с какими-то личными записями. Читали его в основном мои друзья, как и вторую версию на Blogspot — там была только музыка, но не было никакой цели, лишь бы о чем-нибудь написать. Блог я зачем-то вел на английском, который знаю не очень хорошо, — и в октябре эта история наконец кончилась. Я решил, что продолжу все это, если найду что-то вроде узкой специализации.

Идея писать только про русскую музыку возникла после прочтения книги Кушнира про сто магнитоальбомов. Я понял, что русская музыка — тот пласт, который я могу как-то осмыслить, описать, по крайней мере для себя самого. К тому же прошлой зимой как будто прорвало, один за другим стали выходить хорошие русские альбомы, и я понял: пора. Полностью решился, когда в Google Reader стали по одной появляться песни со второй ЕР группы «Труд». Тогда показалось, что вот он — неплохой вариант для старта.

У меня нет мысли типа «если не я, то кто?». Мне просто нравится писать и делиться новой музыкой с людьми. Мое мнение здесь все же второстепенно — хотя есть люди, которым нравится, что я делаю. Как это можно обозвать, не знаю. Но это точно не критика — потому что чаще всего я говорю: «Смотрите, какая хорошая группа».

 

 

«Это точно не критика — потому что чаще всего я говорю: «Смотрите, какая хорошая группа»

 

 

Ведение блога, особенно такого, как мой, не занимает много времени — большая часть времени уходит на то, чтобы сначала найти интересную музыку, а затем ее послушать. Ищу там же, где и все, — группы «Вконтакте», Soundcloud, Bandcamp. Иногда мне присылают письма или сообщения — не насчет своей музыки, а просто кто-то решил поделиться, и в такие моменты мне особенно радостно. В этом и есть цель — не просто найти группу, о которой никто не знает, а рассказать о ней другим. И чтобы они еще и послушали.

Я думал вернуться на WordPress, но все же выяснилось, что вести трекблог не в пример удобнее. Если ты узнал какую-то новость, ты сразу же можешь ее сообщить. Большие блоги в этом плане менее поворотливы, да и до какой-то аудитории гораздо легче достучаться, когда ведешь страницу прямо в соцсети. Плюс сейчас люди почти не читают большие тексты, мы все привыкли к малым формам. Под каждым постом должно быть фото — иначе тебя просто не заметят. Многие довольствуются только аудио и иллюстрацией, но я привык к тексту. Писать коротко сложнее всего, иной раз напишешь и думаешь: «Боже мой, и куда столько всего?». Чаще всего попросту не успеваешь написать обо всем. Я бы и завел твиттер, где писал бы, что вот эти — хороши, а эти — нет, но тогда в затее пропадает весь смысл».

 

добавить в ридер | страница «Вконтакте»

Sadwave

Sadwave

кто делает: Группа людей с именами вроде Александр Бессмысленный, Максим Подпольщик и Капитан Большой Член (хотя эти трое, кажется, — один человек).

о чем: Sadwave — это самый настоящий панковский фэнзин, обновленный по современным стандартам и переведенный в цифровой формат. В остальном все как надо — переводы лучших статей из зарубежных панковских изданий, тексты про ненависть к металлу и про то, под какую музыку работают Путин и Медведев. В материале, с которым работает Sadwave, сложно с ходу разобраться стороннему человеку, но читать все равно ужасно увлекательно — как минимум из-за уникального слога.

цитата: «Не любить шансон гораздо проще, чем металл. Это знает любой, кого когда-либо тошнило в такси. Принято считать, что у блатняка есть «человеческие» родственники: французы, рембетика, кантри, наконец. На самом же деле если российская тюремная песня на что-то и похожа, то только на хитрого героя жестокой видеоигры. Если быстро и много раз повторять подряд два (ну или три) слова: «шансон» и «Шанг Цунг», то спустя примерно полчаса придет ощущение, что они созвучны неспроста. Так и есть. Проработав некоторое время в архивах, мне удалось обнаружить шокирующие факты, которые роднят один из самых немилосердных пи…ц-жанров российской музыки с одним из мрачнейших пи…ц-персонажей компьютерной игры Mortal Kombat».

 

Максим Подпольщик

Sadwave

«Наша компания сложилась на почве увлечения (и вовлечения) в DIY-панк и самиздат. Все началось году в 2005-м, когда большинство из нас начали выпускать свои фэнзины. Нынешний редактор Sadwave Саша Рэдхэд с другом делали журнал Interpretation, мы с нашим художником Петей LastSlovenia — арт-зины «Напартачили» и Again 25, главный панк-программист всея СНГ Сергей Боченков склеивал страницы своего оголтелого стрейтэдж-зина «ИМХО», а Денис Алексеев писал в, к сожалению, почивший журнал Rockmusic.ru. Это было глянцевое издание, редакция которого на 90 процентов состояла из представителей андеграундной панк-тусовки. Сейчас такое представить невозможно (впрочем, как и существование любого другого музыкального журнала — их просто нет).

У панк-зинов была и есть весьма четкая структура: колонки-интервью с музыкантами (зиноделами, активистами, соседями по даче), рецензии на музыку и самиздат. Причем именно в таком порядке. В этом традиционном, так скажем, направлении были очень вдохновляющие издания: питерские Get Up! и отчасти «Ножи и Вилки», совсем отчасти московская Insomnia. Некоторые осмеливались нарушить эти набившие оскомину рамки и писали о музыке и не только совсем под другим углом — Фил Монополька со своим «Шон Пенном» (ныне — литературно-психиатрический альманах «Паддингтон») и Аркадий Лепехин (Xerotika и Zoomdoom). Они говорили с музыкантами о чем угодно, только не о музыке. Например, в качестве вопроса зарубежной группе могла быть отправлена фотография обертки от шоколадки «Аленка». В общем, на всех этих ребят нам хотелось и отчасти до сих пор хочется равняться.

Прошло время, и большинству наших кумиров от журналистики играть в зиноделие надоело. Не успели мы оглянуться, как сами превратились в «ветеранов». Равняться стало не на кого, подоспевшая молодая поросль вела себя так, будто до них зинов никто никогда не выпускал. Она повторяла все ошибки и штампы прошлого, начисто игнорируя настоящее. Их запала хватало, как правило, на пару-тройку номеров, после чего авторы, тяжело вздохнув, оседали в соцсетях и больше оттуда не вылезали. Мы и сами там чуть не утонули, будем честны. Стало ясно, что пришла пора либо уходить совсем, либо мутировать во что-то принципиально иное. Сил регулярно выпускать бумажное издание у нас не было. Мариновать материалы по году, чем мы часто грешили во времена, когда люди еще писали друг другу бумажные письма, нам не хотелось. Так что, поддерживая по мере сил сайт о самиздате diy-zine.com, мы начали делать свой блог.

 

 

«Все и так знают, что, к примеру, на британском сайте KillyourPettPuppy выложили архивные записи всяких постпанковых редкостей начала 1980-х»

 

 

На данный момент ситуация складывается таким образом, что о панк-роке во всех его проявлениях (в том числе немузыкальных) по-русски не пишет никто. По крайней мере качественно или так, чтобы нам нравилось. Есть пара достаточно регулярно обновляющихся панк-блогов, но это графомания и детский сад. Даже о хороших группах их авторы рассказывают таким новоязом, что никому никогда не захочется их послушать. Впрочем, проблема заключается не только в нехватке людей, которые могут грамотно и интересно связать пару предложений. Панк-субкультура варится в собственном соку и не ищет выхода наружу. Все и так знают, что, к примеру, на британском сайте KillyourPettPuppy выложили архивные записи всяких постпанковых редкостей начала 1980-х, а лейбл Youth Attack выпустил злющую хардкор-пластинку, которую любители цветного винила раскупили за считаные минуты. Все знают, из каких западных блогов выкачивать новые релизы и на каких форумах их обсуждать. Именно поэтому рассказывать об этом другим или тем более анализировать никому не приходит в голову. Зачем, если вся тусовка и так в курсе?

Такое положение дел удручает, потому как век панк-групп обычно недолог, и даже если они умудряются сделать что-то уникальное в рамках жанра (как, например, шведы Masshysteri, которые, я уверен, при должном усилии могли бы собирать стадионы), после распада о них быстро забывают. Во многом это происходит из-за того, что пока группа была жива, максимум, что о ней написали, это: «Вау, как круто, очень нравится!» в комментариях на каком-нибудь форуме. Нам хочется вырваться за рамки этого информационного гетто, а точнее расширить их настолько, чтобы вовлечь в него человека со стороны, не имеющего никакого отношения к панк-субкультуре. Кстати, о многих вещах, о которых мы пишем или собираемся написать, не знают даже те, кто в теме. Приятно ощущать себя в некотором роде монополистами, а удовольствие иметь возможность навязывать другим свои вкусы вообще ни с чем не сравнится. Остальным либо лень так глубоко копать, либо они не понимают, зачем об этом кому-то рассказывать. При всем при этом ограничиваться одним лишь панк-роком нам совершенно не хочется. Как говорил Андрей Стволинский, выпускавший в середине 1990-х журнал «Прогулки раненых»: «Мне плевать, что играет группа, моя задача — сделать интересный материал». Мы пишем о том, о чем нам самим было бы интересно прочесть, развлекаем себя сами. Sadwave — это наше укрытие в мире оглушительного информационного шума.

Когда не нравится абсолютно все, что тебя окружает, когда нет ни одного русскоязычного журнала, сайта или газеты, которые писали бы на интересные тебе темы, энтузиазм появляется сам собой. Ты чувствуешь вакуум, который необходимо чем-то заполнить. Не скажу за остальных, но лично у меня возникает физический дискомфорт, когда я знаю, что у меня висят несколько нереализованных задумок, а я не могу собраться, чтобы довести их до ума. Порой, читая какие-нибудь зарубежные издания или книги, у меня просто чешутся руки перевести из них хотя бы отрывки, потому что я знаю, что в противном случае многие мои друзья, которым они тоже могли бы понравиться, их не прочтут. Хочется делиться радостью от того, что нашел еще одного близкого тебе по духу человека, пусть он живет от тебя за тысячи километров и говорит на другом языке. И это совсем не обязательно музыкант. Им может быть автор комиксов об анархочерепашках, мотающийся по Европе гастарбайтер, просто друг, который разнес по пьяни офис журнала Playboy. Короче говоря, каждая статья — это борьба с самим собой и вызов миру. Каждый текст, которым ты удовлетворен, делает реальность чуть более сносным местом для существования.

  

 

«Нет лучшей музыки для панковских плясок, чем яростные и злые песни о войне, трупах и мертвых детях»

 

 

Сейчас нет музыки, которая, как в 1960-е, могла бы описать весь мир целиком. Нет музыки, которая была бы интересна всем. Она больше не меняет реальность, превратившись для большинства просто в приятный фон. Саундтрек для дискотеки, опиум для никого. Как ни странно, это отчетливо видно на примере панк-рока: нет лучшей музыки для панковских плясок, чем яростные и злые песни о войне, трупах и мертвых детях. Под такие песни бухают и веселятся, они никого не шокируют и не заставляют задуматься, так как за пределами родного болота их никто не услышит. Поэтому вся, условно говоря, музыкальная тусовка разбилась на множество маленьких гетто, каждое из которых вполне самодостаточно и слабо интересуется тем, что происходит за ее пределами. Панк, электроника, авангард, хип-хоп, гараж, группы, которые нахваливает журнал «Афиша», — все это гетто. Возможно, на группу «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» придет больше людей, чем на панк-концерт с пятью командами, но стадионов или хотя бы клубов типа «Арены» «Дивизия» не соберет. И мне кажется, что о ней точно так же все забудут через пару месяцев, если о ней перестанут писать. У «Афиши» больше аудитория, чем у музыкальных блогов, но это не значит, что она пишет о великих группах, которые войдут в историю или являются теми, кто с точностью прочувствовал и описал пресловутый дух времени. Это точно такое же гетто, просто за ним наблюдает больше людей, чем за остальными.

Что касается музжурналистики, то, мне кажется, интересующиеся люди, задыхающиеся от плотного информационного потока, ищут берег, к которому они могут пристать. В этом море им нужны маяки, на которые они могут смело идти, не боясь налететь на подводные камни. Нужны новые Троицкие и Гороховы. Чем больше их будет— тем больше людей будут читать про музыку».

 

добавить в ридер | страница в фейсбуке

Balcony TV

Balcony TV

кто делает: Петербургские музыканты и деятели культуры Сева Гаккель, Данила Холодков и еще несколько человек на добровольных началах. Собственно говоря, это локальный филиал международного проекта Balcony TV.

о чем: То, что Balcony TV попал в этот обзор, — конечно, небольшое жульничество. Потому что это никакой не блог, а международный видеопроект: люди в разных городах мира снимают местных музыкантов на балконах; чаще всего в акустике. Питерский филиал, как и все прочие, держится на энтузиазме и добровольных началах. Balcony TV — далеко не первая подобная затея: можно вспомнить Take Away Shows французского сайта La Blogothequ или Black Cab Sessions; более того, это даже не первая попытка в России — что-то подобное делал сайт OpenSpace и делает сейчас журнал Interview. Но у Balcony TV есть несколько явных преимуществ: во-первых, повышенная продуктивность (новые ролики появляются раз в три-четыре дня), во-вторых, международная аудитория — все города Balcony TV собраны на одном сайте и на одном YouTube-канале.

цитата:

 

 

Данила Холодков

Balcony TV St. Petersburg

«Balcony TV — международный проект, основанный шесть лет назад в Дублине ирландским режиссером Стивеном О’Риганом. Его отделения есть почти во всех столицах и крупных городах мира. В Петербурге он появился 1 июня 2012 года по инициативе Всеволода Гаккеля. Сева давно заинтересовался этим проектом, но выжидал момент, и когда он настал, предложил мне поучаствовать в его организации. Первый пробный выпуск мы отсняли самыми скупыми средствами на балконе на Петроградской стороне и отправили в Дублин для утверждения. Самый первый наш балкон был любезно предоставлен друзьями Севы — тогда у нас не было ничего, кроме рекордера Zoom H2 и фотика Сanon c функцией HD-видео. После продолжительного молчания наш ролик утвердили и дали добро на съемку.

Спонсоров у нас нет, все на голом энтузиазме. Зарплату никто не платит, денег не присылают. Постепенно при поддержке друзей Севы нам удалось купить лишь широкоугольный объектив, более совершенный рекордер, микшерный пульт, микрофоны, стойки, провода, ну и так далее. Неделю назад к нам присоединился Марк Титов (сын известного музыканта Александра Титова), экипированный прекрасным студийным микрофоном и хорошей звуковой картой, и сейчас мы переходим на другой уровень звукозаписи и можем записывать в Pro Tools целые оркестры. Площадки (балконы) мы ищем сами. Три балкона уже сменили. В данный момент съемку осуществляем в музее современного искусства «Эрарта».

 

 

«Три балкона уже сменили»

 

 

По условиям Balcony TV вся инициатива исходит от нас самих, то есть нам с самого начала ничего не сулили и не предоставили, за исключением параметров оформления ролика, заставки и возможности размещать наши ролики на их аккаунте в YouTube. Условия съемки таковы, что должен быть характерный для каждого города вид и все должно сниматься одной камерой и одним кадром без монтажа. Balcony TV привлекает к себе все больше внимания, и сейчас главный офис переехал из Дублина в Нью-Йорк.

Иностранцы смотрят русские ролики достаточно активно и даже часто комментируют. Еще на Balcony TV есть такой раздел, который называется Editor's Choice, куда Стивен О’Риган выбирает самый интересный, на его взгляд, ролик, и наши тоже туда иногда попадают. Так что иностранцы смотрят и даже часто пишут положительные отзывы. Кстати, ни разу не видел комментария «ГОВНО» или «ОТВРАТИТЕЛЬНО» от иностранца, в отличие от русских комментаторов.

Главная задача конкретно Balcony TV St. Petersburg — расширить аудиторию и донести до наибольшего количества человек все новое, что происходит на петербургской музыкальной сцене. Неважно, какого статуса коллектив — новички Shortparis или молодые и актуальные Elektra Monsterz, или уже известные всем Markscheider Kunst, «Полюса», «Сегодня ночью» или Леха Никонов — главное, чтобы были свежие идеи и смотрящие вперед глаза.

Каждый ролик смотрит в среднем 800–1000 человек. Вроде бы это совсем немного, но это без какой-либо поддержки медиа. Если бы нас вывешивали на каком-нибудь медиапортале, то количество просмотров было бы в 10 раз больше, я уверен. Так что мы открыты для любых предложений».

 

добавить в ридер | страница в фейсбуке

Ошибка в тексте
Отправить