перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Как изменились крупнейшие музыкальные социальные сети

На прошлой неделе значительно обновились сразу два больших сайта, ставящих своей целью обеспечить прямую коммуникацию между слушателем и музыкантом: забытый было MySpace громко перезапустился с новой песней своего владельца Джастина Тимберлейка, а востребованный Bandcamp превратился в социальную сеть. «Афиша» выяснила причины и следствия этих изменений.

Что это было

MySpace: Cоциальная сеть с акцентом на официальные страницы музыкантов, ставшая в 2005-м самой посещаемой в мире. Позже популярность начала снижаться, и сайт сначала уступил лидерство фейсбуку, а затем и вовсе оказался в отчаянном положении (меры вроде редизайна не помогали). В 2011-м компания была перепродана за скромные $35 млн, и новые владельцы во главе с Джастином Тимберлейком решили все исправить.

 

Bandcamp: Cайт, где музыканты могут без участия лейбла размещать свои записи для продажи. Неудивительно, что собрались на нем независимые артисты (самые громкие имена — Аманда Палмер, Суфьян Стивенс и Dub FX). Дизайн крайне минималистичен, хотя при желании музыканты могут навести дизайна.

 

Что изменилось

MySpace: Почти все, кроме громадного музыкального каталога. Если раньше музыку на MySpace слушали лишь в ознакомительных целях, то теперь встроенный онлайн-плеер имеет в виду, что музыку в интернете надо легально потреблять только с его помощью. Если в прошлой жизни многие использовали сайт как социальную сеть, где можно переписываться с одноклассником, то теперь во главу угла решительно поставлена музыка — собственно, и запустился сайт с премьеры нового сингла совладельца Джастина Тимберлейка, таким образом объявившего о возвращении в музыку. Кардинально изменен и внешний вид — на обновленном сайте царит горизонтальная прокрутка, удобная на планшете, однако раздражающая многих владельцев компьютеров.

 

Новый дизайн MySpace с крупными изображениями явно создавался в расчете на планшеты

Bandcamp: К аккаунтам для музыкантов добавились «пользовательские». Речь не о превращении сайта в полноценную соцсеть вроде той же MySpace, а лишь об отдельных востребованных функциях: теперь меломан может демонстрировать всем желающим список уже купленного, оставлять комментарии к любимым записям и вносить в вишлист то, что собирается купить в будущем. О других вебдванольных функциях вроде дружбы и ленты новостей речь пока не идет — но это кажется логичным следующим шагом.

 

Так теперь выглядит коллекция купленных пользователем записей на Bandcamp: помимо обложки и названия, есть комментарий от самого меломана и выбранное им название любимого трека. Заодно сеть подписывает вас на всех артистов, за чьи записи вы заплатили, — и присылает письма, если они выкладывают что-нибудь новое (при этом как таковой ленты обновлений на Bandcamp пока нет)

Что это значит для них

MySpace: Пытаться отвоевать человечество у фейсбука уже поздно, однако сайт может попытаться успешно конкурировать со стриминговыми сервисами вроде Spotify. Впрочем, случаев, когда сервис, который уже по сути похоронили, по-настоящему возрождался, немного.

Bandcamp: Поскольку поклонники независимой музыки любят образовывать сообщества по интересам, Bandcamp может из простого магазина превратиться в «место встречи», где слушатели советуют друг другу неизвестные имена и хвастаются новыми покупками. В любом случае просто пользоваться сайтом теперь стало несколько удобнее — раньше на аккаунты любимых музыкантов было трудно даже подписаться по RSS.

 

Что это значит для индустрии

MySpace: Cайт планирует в будущем продавать подписку на мобильную версию, билеты на концерты, мерчандайз и возможность скачивать музыку. Но получится ли сейчас привлечь новым синглом Тимберлейка достаточно людей, чтобы это приносило значимые в масштабах индустрии отчисления, — еще вопрос.

Bandcamp: Как сообщают создатели Bandcamp, уже на этапе тестирования новых функций был заметен рост числа покупок, и вполне возможно, что оборот сайта увеличится в разы. Многие поклонники независимой музыки рады отдавать за нее деньги, но сначала ее нужно найти — и функция «посмотреть, что еще слушают люди, купившие любимый мной альбом» тут как нельзя кстати. Для человека фанатичного лазать по чужим фонотекам, запуская одним кликом любую заинтересовавшую запись и покупая ее с той же легкостью, — не менее затягивающий процесс, чем для красивой женщины поход в торговый центр после зарплаты.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить