перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Иокогаме

«Мумий Тролль» – мастера создавать вокруг себя ореол таинственности. Первый в истории концерт в Москве – в конце 1997 года – никак не рекламировался, название второго диска – «Икра» – стало известно лишь в день непосредственного его релиза. Менеджмент обещал, что единственный концерт 1999 года состоится в секретном месте между Москвой и Питером, причем обладатели билетов узнают о том, куда надо ехать, непосредственно в день концерта. Из-за своей радикальности идея сорвалась. В итоге, как и год назад, «Мумий Тролль» будет играть в Лужниках на празднике газеты «Московский комсомолец».

За время отдыха от бурной рок-н-ролльной жизни случилось многое. Во-первых, число участников сократилось до квартета. Теперь «Мумий Тролль» – это Лагутенко, гитарист Юрий Цалер, басист Сдвиг, барабанщик Олег Пунгин. Обаятельная бэк-вокалистка Олеся Ляшенко после мучительных раздумий уехала во Владивосток продолжать высшее образование, экспансивный клавишник Денис Транский отправлен в творческий отпуск. Во-вторых, Лагутенко, его бессменный продюсер Леня Бурлаков и их английские друзья спродюсировали альбом Земфиры – главной музыкальной сенсации года.

В-третьих, вчетвером «тролли» записали новый диск. Он выйдет лишь в конце года, пока же существует только в виде демо-записи, да и названия у него еще нет. В-четвертых, группа дала концерт в Лондоне. При всем при этом окружающий мир мог лишь догадываться, что происходит на самом деле – чем именно занимается Илья и что он собирается делать дальше. Многое удалось выяснить из первых рук. Ответы Лагутенко, как всегда, были не слишком серьезны и конкретны. Интонации, с которыми произносились явные штампы, – игривы. Но надежда на некоторую ясность существует.

Расскажи про новую пластинку.

Последние два месяца мы решительно посвятили тому, что приводили в порядок рабочий материал, который накопился за последние полтора года, – чтобы воплотить в жизнь нашу мечту о выпуске следующего альбома группы «Мумий Тролль».

Вы записывали ее вчетвером, в том же составе, в котором играли последние концерты?

Да, и этим она сильно отличается от наших предыдущих работ. Если две предыдущие пластинки – «Морская» и «Икра» – были на 90 процентов мои личные соображения, то новая – труд более коллективный. Надеюсь, что это даст свои положительные сдвиги в нашем развитии.

По слухам, ты пугаешь людей, говоря, что «Мумий Тролль» теперь будет играть смесь рэгги и хэви-метал. Как всегда, шутишь?

Да, попугать людей я люблю. На самом деле так получилось, что тот исходный материал, с которым мы начали работать, был для нас довольно экстремальный. Было много различных падений то в одну, то в другую сторону, и хотелось между всем этим найти какой-то баланс. Если повторять, то самое лучшее – то, за что нас знают. А для себя еще и поискать те нераскрытые горизонты, которые мы вроде как чувствуем, но еще не видим.

Как тебе истерия по поводу Земфиры?

Я ожидал подобного и потому не участвую в истерии. Я был одним из тех счастливчиков, которые пережили это самыми первыми. А вообще, честно говоря, я могу только догадываться, о чем ты говоришь. В любом случае, как и в истории с «Мумий Троллем», мне интереснее участвовать в рабочих процессах, чем в завершающей их истерии.

Тебе действительно хочется снова приехать играть, ведь прошло всего полгода после последних концертов в России, а вернуться ты планировал только в 2000 году?

Скажу, что единственное, чего мне хочется на данный момент, – поделиться тем более или менее наработанным материалом, который мы сделали вчетвером. Поделиться с нашими близкими друзьями и самыми преданными поклонниками. Целых два года жизни – и моей, и группы – мне не хотелось бы дальше носить это только в себе. Хочется, так сказать, устроить небольшие прослушивания.

И посмотреть на реакцию публики?

Ты знаешь, когда долго не видишься с друзьями или знакомыми, и если все это время ты не валял дурака, а что-то делал, всегда интересно узнать, чем твои друзья занимались, и рассказать, чему ты посвятил свое драгоценное время. Это вот то самое чувство.

Какие будут первые дела по возвращении?

Ты имеешь в виду – в 2000 году?

Нет, ближайший летний приезд.

А летний приезд и не возвращение вовсе, мы вроде как никуда и не уезжали. Просто я полгода не выходил, как это называется... на Садовое кольцо или Ленинский проспект. Просто меня эти полгода никто там не видел.

В Лондоне тебя часто узнают на улице?

Меня чаще узнают в Иокогаме.

Что ты сейчас слушаешь?

За последние месяцы я не услышал ничего сверхзамечательного, что бы привлекало внимание. Неплохой альбом Electronic. Неплохие женские группы, я их люблю. Типа Texas или Catatonia. Приятно послушать. А на самом деле единственное, что понравилось по-настоящему, – новый сингл Clinic.

Ты сейчас пишешь песни?

Ну, это процесс непрерывный.

Как по ощущениям, они становятся лучше или хуже?

Становится все по-другому.

Тебя много снимали для журналов. Уютно ли ты чувствовал себя в таких ситуациях? Приносят одежду, говорят, что нужно делать и как выглядеть...

Нет, для меня очень неприятно, если с моим мнением что-то не сходится. Я допускаю это только в тех редких случаях, когда подобное действительно необходимо, еще реже из этого получается что-то хорошее.

А чем определяется необходимость? Ведь вообще все эти съемки особой пользы не приносят...

Мне особой пользы не приносит... Хотя иногда приносит... Смотря какую ситуацию брать... Вот я сейчас интервью даю, это ведь тоже пользу приносит. Никто со мной не разговаривал полгода – видишь, польза для меня языком потрепать с кем-нибудь...

А в кино что-нибудь за последнее время понравилось?

В кино? Ты же не в Голливуд звонишь.

Ну вот вся Москва стоит на ушах от фильма «Карты, деньги, два ствола»...

А он у вас уже вышел? Тоже теперь модный фильм?

Больше говорят только о Земфире.

Неплохая компания. Нет, здесь уже проговорили.

А «Звездные войны»?

Вот это – да, это, наверное, единственный фильм, который я хочу посмотреть. А то я тут «Existenz» Кроненберга посмотрел недавно – бред полнейший. С тех пор зарекся, что больше ни в какое кино в ближайшие полгода не пойду, кроме как на «Звездные войны».

Тебе там, случайно, не скучно?

Да мне нигде не скучно.

Но журналы там у вас стали скучные...

Я только смотрю издания с картинками. Мне очень нравится фотографии смотреть. Я очень слежу за развитием фотографии.

Ты можешь представить, каким ты будешь через десять лет?

Ну да, когда я себя представляю десять лет назад, мне очень легко представить себя еще через десять лет.

Ну все-таки, ты будешь менее популярным, более популярным, менее счастливым, более счастливым?

Я буду более популярным в Лаосе и Бирме. И более счастливым тоже буду.

Просто отшучиваешься или тебя действительно так сильно привлекает Восток?

В каждой шутке есть доля сам понимаешь чего.

Кстати, а почему ты вообще сидишь в Лондоне, отдельно от всех остальных?

А я не в Лондоне, я в Луганске.

Ошибка в тексте
Отправить