перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера сингла «Номера»

«Афиша» представляет новую песню многообещающего белорусского музыканта, в которой певучий хип-хоп сведен с инди-роком и массовым дабстепом в духе Скриллекса.

Фотография: предоставлена музыкантом

Олег ЛСП (в центре) с помощниками

 

Одна из главных проблем новой русской музыки (наверное, я злоупотребляю этим зачином, но тем не менее) — лень. Вот, скажем, белорусский проект «ЛСП», о котором мы впервые написали в ноябре прошлого года, — тогда шла речь о том, что уже зимой у группы будет готова вторая EP; прошла зима, настало лето, ну и вот вам, пожалуйста, — сингл. Одна то есть песня. Премьера одной песни — не самый распространенный формат для «Афиши», поэтому, по-видимому, следует вкратце объясниться. Если совсем вкратце — песня, по-моему, классная. Если чуть длиннее, то это довольно удивительное произведение, при этом изрядно отстоящее от тех сочинений «ЛСП», что мы могли слышать раньше. То есть и по прошлым записям было видно, что у человека широкий кругозор, но в «Номерах» Олег Савченко упаковывает в четыре минуты изрядно отстающие друг от друга типы высказывания: тут и лаконичный инди-рок, сведенный с хип-хоповой мелодекламацией, — и припев, сильно напоминающий противоречивого артиста Скриллекса; тут и суицидальная тематика (интонацией и логикой сюжета «Номера» временами напоминают нойзовский хит «Кантемировская»), и, с другой стороны, какая-то воздушная легкомысленность; тут, наконец, лихо помянуты куча культурных констант определенной категории потребителей — тек-хаус, сигареты Kent и всякое такое прочее. Все это в итоге складывается в очень мощную, на мой взгляд, картину; в смешную и страшную песню, которая может много кого задеть. Вообще говоря, есть ощущение, что если бы для «ЛСП» нашелся толковый продюсер — в общечеловеческом смысле этого слова, — они бы могли стоять где-то в одном ряду с Иваном Дорном; хоть и жанры с устремлениями у них довольно разные. Короче говоря, если все будет идти так, как должно, — они еще наделают шороху.  

 

Премьера: «ЛСП» — «Номера»

 

Олег Савченко

«ЛСП»

«На данный момент проект «ЛСП» является чем-то наподобие боевого робота, каждую отдельную часть которого контролирует специалист. Сосчитать количество людей, которые помогают нам в той или иной области, прямо или косвенно, невозможно. Если же говорить только о музыкальной составляющей, то задействовано трое: я и два серых кардинала, Англичанин и Aes Genius. «Номера» являются результатом многочасового труда и череды случайных совпадений, растянувшейся на несколько лет.

Чтобы не начинать с набивших оскомину ходов, мы решили использовать в качестве отправной точки смерть — то есть конец, а не классическое начало. Россия и Белоруссия являются лидерами рейтинга стран по количеству самоубийств, к которым людей приводят абсолютно разные обстоятельства, начиная от проблем с девушками и наркотиками и заканчивая проблемами с оценками в школе и кредитами. Этот фактор в определенной степени формирует сеттинг самой истории, а напускное противоречие между легкомысленностью и суицидальностью — всего лишь дань гротеску. И наоборот. Весь этот мрачняк — полная и абсолютная конструкция моего настроения, одна из многочисленных шкур, в которой я провел некоторое время.

Насчет аналогии с «Кантемировской» — не уверен. Все-таки «Кантемировская» тоже не первый трек о суициде. Да и отличия есть. У нас события разворачиваются буквально на поверхности земли, да и сам конфликт тоже абсолютно на поверхности. Все видно как на ладони, и — парадокс! — это абсолютно никак не влияет на ситуацию. Метро — место мрачное и опасное, герой в метро, по сути, прячется «внутри земли» — то есть внутри себя самого. Наш человек на виду целиком и полностью, и цель его поступка — некий изящный шоудаун, этакая бессмысленная дань нашей эпохе.

 

 

 

«Наш человек на виду целиком и полностью, и цель его поступка — некий изящный шоудаун, этакая бессмысленная дань нашей эпохе»

 

 

Переизбыток творцов и, что важнее, творцов, не имеющих ни таланта, ни индивидуальности, а иногда даже элементарных знаний школьной программы, только делает еще более актуальным вопрос: а где же нормальная музыка? Самобытная, яркая, смелая, достаточно глубокая, интересная, заряжающая мощной энергетикой? Только такую музыку и имеет смысл производить, иначе — зачем? Эта композиция не исключение, в ней присутствуют элементы чуть ли не противоречащих друг другу жанров. В «скриллекс-эпизоде» Сонни и его творчество символизируют объект, всецело заряженный отвратительной психоэнергией, которая образуется в процессе перегнивания фанатичного обожания в не менее фанатичную ненависть, ту самую, что является бичом поколения; ту самую, что превращает своими подзаезженными, но все еще мощными ударами дышащий труп в труп бездыханный.

Лично я понял, что нахожусь на правильном пути, вокруг преимущественно правильные люди, и все, что от меня требуется, — работать. Хотя, конечно, серьезнее, гораздо серьезнее, чем раньше. Кроме музыки лично меня в жизни ничего пока не интересует. EP «Видеть цветные сны» была, в принципе, этаким пробным забегом — я лучше начал представлять, чего хочу от альбома, а чего не хочу. Ну и плюс к тому — сейчас мы в команде с людьми, которые способны реализовать любую, даже самую экстравагантную музыкальную задумку, коих в избытке. Если все будет идти так, как должно, — мы еще наделаем шороху».

 

Скачать сингл «Номера» (архив, 8 МБ)

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить