перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Пати-рок как урок

Корреспондент «Афиши» побывал на московском выступлении американского дуэта LMFAO, самых назойливых хитмейкеров последних лет, и пришел к выводу, что мы имеем ту поп-музыку, которую заслужили.

Фотография: lmfaomusic.com

В определенном состоянии сознания музыкантов LMFAO, вероятно, можно перепутать с лидерами The Mars Volta

 

LMFAO выступают вместе с Мадонной на Супербоуле, главной телетрансляции года в США. Их песня открывает каждый выпуск реалити-шоу «Jersey Shore», символизирующего все нынешнее MTV. Они одеваются как школьники, желающие выглядеть сутенерами, и снимают клипы, в равной степени прославляющие и пародирующие клубную культуру. Буквально за год они стали главной группой новой танцевальной поп-музыки — полноценными преемниками The Black Eyed Peas. Бесконечные ротации, назойливые рингтоны и сотни миллионов просмотров на YouTube в России могут не означать совсем ничего — однако в случае авторов «Party Rock Anthem», как выясняется, все-таки кое-что означает: двух веселых дуралеев в «Арене» встречал полный зал, хорошо знавший тексты.

Первая шутка про член из многих звучит где-то на второй минуте концерта: Редфу, сын основателя Motown Берри Горди, после выхода на сцену бросается объяснять, что второй участник LMFAO Скай Блу, по совместительству приходящийся Редфу племянником, не сможет порадовать зрителей своим присутствием из-за проблем со спиной. Слишком много, мол, причиндалами крутил (после этой фразы следует неизбежная присказка «йеееееееее»). Весь дальнейший концерт только развивает стилистику «Стифлер на амфетаминах»: в зал выкидывают надувных зебр, в каждой второй песне на сцену выбегает человек с картонной головой робота, в видеоряде преобладают желтый и розовый цвета, танцоры периодически переходят в режим цирковых акробатов, Редфу успешно заставляет зал скандировать «я не шлюха». Мамы, пришедшие в «Арену» вместе с дочерьми среднего школьного возраста, четко проговаривают «everyday I’m shuffling» и пускаются в пляс так, будто им снова 18.

 

Главный хит LMFAO в Москве: зебра, девушки, блестки, человек с ящиком на голове

 

 

Причины, по которым электро-хоп-дуэт стал за последний год чуть ли не главным пугалом мировой поп-музыки, довольно очевидны: на первый взгляд, в этой очень громкой и запредельно склизкой музыке нет ровным счетом ничего, кроме опустошительного гедонизма, дополненного крепким старомодным женоненавистничеством. И это даже не говоря про тексты. «Я в Майами, сука». «Я секси, и я в курсе». «Фи!» — морщит нос культурная общественность. «Йеееее!» — надрываются все первокурсники мира. Если честно, до концерта LMFAO и мне казались курьезом — пускай довольно забавным и неожиданно успешным. Но на сцене, когда альбомные треки чередуются и перемежаются каверами на песни, в которых Редфу и Скай Блу успели погостить, их неочевидная генеалогия предстает во всей красе — и та сорочья непосредственность, с которой родственники извлекают и воруют угар из любого жанра, который попадается им под руку, начинает даже вызывать определенное восхищение. Важнее всего европейские влияния: тут и Давид Гетта со своим стадионным размахом (LMFAO по-настоящему прославились в Европе после участия в записи геттовского хита «Gettin’ Over You»), и диско-грайм позднего Диззи Раскала, и героиновый диско-хаус Justice, из которого взято характерное жужжание и перегруженные средние частоты. Далее следуют разнообразные подвиды хип-хопа южных штатов — в первую очередь кранк (главный апостол которого Лил Джон читает свой куплет в «Shots» с видеоэкрана) и майами-басс, откуда позаимствована обсессия по поводу женских задниц. Где-то сзади маячит new jack swing — характерный поджанр R’n’B конца восьмидесятых — начала девяностых.

Впрочем, все это очевидно и предсказуемо — гораздо интереснее то, откуда возникло слово «rock» в словосочетании «party rock», которое LMFAO суют куда ни попадя. Так вот: из музыкантов, играющих живьем, на сцене присутствовали ударник и гитарист — и играли они так, как было принято в хаер-метале восьмидесятых, у Motley Crue и раннего Бон Джови (вплоть до заливистого соло ближе к концу концерта). Это слышно, это сильно влияет на звук. И это, что самое смешное, работает.

 

Редакция «Афиши» не требует, чтобы вы опять смотрели этот клип. Это так, для информации

 

 

То есть вот что получается: практически на наших глазах возникла новая смычка условно гитарного и условно электронного континуумов, причем рассчитанная именно на танцы. (Стоит напомнить, что последний раз такое случалось с биг-битом лет пятнадцать назад.) Причем LMFAO не одиноки в этом подходе — сходно работают, например, Кеша и 3OH!3. И как бы все вокруг ни плевались — но это тот самый абсолютно новый звук, на отсутствие которого идеологи танцевальной поп-электроники ныли с середины нулевых. А то, что упакован он в обтягивающие золотые трусы, — так это скорее вопрос к эпохе «Каникул в Мексике». С другой стороны, за присутствовавших на концерте детей тоже не страшно: когда секс (всех видов), угар и алкоголь льются на тебя в таких количествах, к ним поневоле образуется некоторый иммунитет.

Ошибка в тексте
Отправить