перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Сколько стоят Агилера, Налич, «Градусы» и все остальные

В преддверии сезона новогодних корпоративов «Афиша» поговорила с представителями пяти московских компаний, обеспечивающих артистами частные концерты, и выяснила, кто сколько стоит, кого больше заказывают и как вообще обстоят дела на рынке.

«Ру-концерт»

 

Евгений Морозов

продюсер компании «Ру-концерт»

«В этом году форматы праздников очень изменились. Все зарубежные артисты всем остоп...здели, видеть их морды уже не хотят. А цены на них при этом повысились в 2–3 раза. Пример — Кристина Агилера за корпоративное мероприятие хотела раньше 250000 долларов. Это было пять лет назад. Сейчас Кристина Агилера, жирная корова, хочет за корпоративное выступление полтора миллиона евро. Что изменилось? Все понятно: Кристина Агилера стала жирная, нигде по телевизору ее не показывают, но стоит она дороже в пять раз, потому что в России — олигархи, воры и подонки, такое создано о нас информационное поле. У всех артистов установка получать в 5–10 раз больше. Это поле сформировала западная пресса. Потому что привыкли, что российские олигархи гуляют за безумные бабки. А есть такое? Есть.

Что хотят видеть сейчас? Хотят видеть замечательные кавер-группы с бюджетом не дороже 200000 р., которые практически один в один исполняют все зарубежные хиты. В этом году, как и всегда, очень много заказывают группу «Моральный кодекс». Прорыв по корпоративам в 2011-м — это группа «Градусы». Совсем перестали спрашивать «фабрикантов» — то есть вообще, как будто их и нет. Хорошо спрашивают Веру Брежневу, совсем не интересуются Жанной Фриске

Учитывая, что тренд пошел в сторону уменьшения заказчиков, которые решили просто отказаться от всего, цены на российских артистов точно не повысились — скорее наоборот. Например, гонорар Витаса на корпоративном мероприятии — 400000 р. А еще в 2009-м за него просили миллион.

Люди у нас не хотят изощряться и тратить деньги на режиссуру. Формат праздника делает режиссер, а режиссеру нужно платить деньги. Наши олигархи не обладают настолько изысканным вкусом, чтобы превратить свое мероприятие в карнавал. Все очень строго: ведущий, три команды, алкоголь и проститутки. Бывает ли Стас Михайлов? Нет, не бывает. Он очень самодостаточный артист, который очень много работает и хорошо получает за свои концерты. На корпоративах работают артисты, у которых проблемы с деньгами — давайте говорить откровенно».

 

«Праздник»

 

Яна Жукова

креативный директор агентства «Праздник»

«По-прежнему на новогодней вечеринке все хотели бы видеть группу «Дискотека Авария». Вот как появились у них новогодние хиты, так они и лидируют. «Иванушки» и «Авария» — самые ударные, все хотят поскакать и попрыгать под них. За «Иванушек», кстати, недавно даже была корпоративная драка. Думаю, к этому же ряду можно добавить группу «Банд’Эрос». Самые высокие гонорары среди певцов — у Димы Билана, поэтому я пока не слышала, чтобы у нас его заказывали. Просто разрывают на части Лепса, иногда даже без нашего участия, на личных контактах. И конечно, если доставать звезд через знакомых, их гонорары гораздо ниже, чем те, что они выставляют нам. Двойников в этом году заказывают меньше, клиенты даже сами говорят, что это вчерашний день. Хорошо идут звезды, которые были популярны в 80-х — те же C.C.Catch и Boney M. Кстати, их гонорары гораздо ниже тех наших звезд, которых я только что назвала. Среди ведущих на первом месте, естественно, Иван Ургант, он лидирует уже несколько лет. На первых позициях еще и все актеры из «Прожекторперисхилтон», они же самые дорогие. Сейчас активно выдвинулись вперед ребята из «Квартета И» — они популярны, но еще не настолько зазведились, чтобы поднимать свои гонорары слишком высоко».

 

«Империя музыки»

 

Табриз Шахиди

президент ЗАО «Империя музыки», промоутер

«Частные заказчики и корпоративные клиенты после скромной кризисной трехлетки в 2011 году решили оторваться по полной. В этом году крупные компании вернулись к концертным программам, состоящим из трех, а то и пяти известных исполнителей, и звездным ведущим, тогда как в прошлом году звездой вечера был один исполнитель, а остальная программа держалась на самодеятельности от сотрудников компаний. Из-за дефицита мероприятий в прошлом году размеры гонораров в нынешнем, естественно, выше прошлогодних. Связано это не только с отыгрышем рынка продаж, но и с ростом спроса. Есть несколько уровней гонорарной сетки. Самые дорогие — это Гарик Сукачев, Юрий Антонов, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Елена Ваенга, Стас Михайлов. Гонорары этих артистов варьируются, в зависимости от загруженности и даты, от 50 до 80 тысяч евро. Следующая категория артистов — 30–45 тысяч евро. Это «Машина времени», «Дискотека Авария», Валерий Меладзе. Валерия, «А-Студио», Сергей Лазарев, «Банд'Эрос» — в категории 15–30 тысяч евро. Можно сказать, что сегодня рынок корпоративных и частных мероприятий вернулся на свой максимум — это можно сравнить с тем, что было в 2005–2006 годах. Который год в лидерах продаж на предновогодних праздниках «А-Студио», Валерий Меладзе, «Браво», «Ума Турман», «Моральный кодекс», «Несчастный случай», Жанна Фриске, «ВИА Гра» и «Дискотека Авария». Новыми лидерами в этом году стали Елка, «Градусы» и Нюша. Каждый год самые загруженные предновогодние дни — это, очевидно, пятницы. В 2011-м это 16 и 23 декабря. В эти дни топовые артисты отрабатывают от трех до шести мероприятий за вечер. Кстати, из Москвы в предновогодний период популярные артисты выезжают только за тройной гонорар».

 

Unikcom

 

Артем Шпаков

руководитель отдела специальных мероприятий агентства Unikcom

«Если раньше было много корпоративов формата «один вечер — один артист», то сейчас отдают предпочтение скорее гала-концертам — это когда много артистов, но по две песни каждый. Самые популярные в этом году исполнители — Нюша и Доминик Джокер. Отчасти и потому, что с ними приятно работать — администраторы у них спокойные, без понтов, в случае непредвиденных ситуаций оперативно на все реагируют. Нюша в прошлом году стоила 10000 евро, в этом году в марте — уже 12000–13000, а сейчас, на Новый год, около 40000.

Среди российских исполнителей первого ранга наибольшим спросом в предновогодний период пользуются Николай Басков, Меладзе, Леонтьев — каждый по 50000 евро, ну и Стас Михайлов — 100000 евро.

Западных артистов с 2008 года почти не заказывают. Причина не в цене: они, если не брать, конечно, звезд первого ранга, стоят намного дешевле наших. Просто тенденция сейчас такая: клиенты звонят нам в конце ноября и говорят, что хотят устроить мероприятие на 150–200 человек, например, в конце декабря. И брать западных артистов у нас просто физически нет времени: они все на 2–3 месяца вперед забукированы. А с такими звездами, как Мадонна или Леди Гага, вообще за год надо договариваться. Это только в России можно чуть ли не за день заказать звезду. Сейчас практически никто не берет фабрикантов — они свои два года прожили после того, как выпустились, и все. О них вспоминают, только если совсем никого не осталось. Comedy Club пользуется все меньшей популярностью. Если раньше их с удовольствием заказывали на корпоративы, потому что они отлично шутили, то сейчас, когда у них все крутится вокруг секса и насилия, клиенты скорее хотят КВН, который три года не брали в принципе. Команда «Уральские пельмени», например, в декабре стоит 1 млн 600 тысяч рублей. Также довольно популярна сейчас группа «ПМ» — старый состав «Премьер-министра», их очень хвалят. К слову, старый состав стоит 400000 р., а новый — 200000. Не знаю почему, для меня это большая загадка, но молодежь с удовольствием заказывает Тимати, и, говорят, он отрабатывает на все сто. Есть артисты, которых я точно никогда не буду предлагать клиентам и с которыми точно больше не буду работать. Например, Агутин и Варум. С ними произошла очень некрасивая ситуация, когда продюсер после получения предоплаты стал навязывать нам еще и Преснякова с Подольской, а когда мы отказались — артисты без какого-либо предупреждения слились».

 

Promo Concert

 

Никита Орлов

генеральный директор концертного агентства Promo Concert

«В 2011 году всплыли звезды и звездочки, которые раньше всегда были в середине топа: Елка, Митя Фомин, Нюша. Елка и Фомин вообще хитро сделали — именно те песни, что народу нужны, и наколбасили. А остальные ушли на второй план — например, если раньше Ваенгу и Михайлова, Анжелику Варум и Агутина, Преснякова и Подольскую часто спрашивали, то теперь их заказывают меньше. Может, потому что они цены вовремя не сбавили. В этом году Максим хорошо заказывают, Тимура Родригеса. На Новый год все хотят видеть «Чайф», но они очень дорого стоят, в этом году цены выросли нереально. У них юбилей недавно был, их показали по Первому каналу, и после этого они цену до двух миллионов подняли, что неприятно и для заказчика, и для нас — нам лоббировать такого артиста нет смысла. Вообще, для таких мероприятий, как новогодние корпоративы, идеальные артисты — это группа «Фабрика», «Иванушки International», Вика Дайнеко. У них есть хиты, проверенные временем, стоят они всегда одинаково, и с ними приятно работать, потому что знаешь, что не подведут. Рыжий из «Иванушек» может даже со сломанной ногой прийти выступать, его ничто не остановит.

Честно сказать, 2007 год был последним, когда реально были деньги. А в 2008 году многие крупные компании перевели свои офисы в Лондон и Париж, и компаний, которые действительно тратят деньги на тимбилдинг и корпоративы, среди клиентов стало меньше. А количество маленьких компаний выросло — всякие рекламные агентства, транспортные перевозки, сантехническое оборудование. Но у них бюджет небольшой на праздники — до 250000 р. Когда нам называют такой бюджет, мы стараемся заказывать артистов, которые, скажем, ушли в тень, но все равно очень качественные. Это, например, группа «Восток» с песней «Миражи», группа «Турбомода» — проект Жукова из «Руки вверх», Сергей Чумаков, «Экс-ББ». Вера Брежнева, Потап и Настя, «ВИА Гра» — дорогие, их спрашивают, пытаются заказать, но, к сожалению, бюджета, как правило, не находят».

Ошибка в тексте
Отправить