перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Кавказский меловой круг

Утро с Кети Мелуа

На выходе из поезда в лондонском метро практически на каждой станции тебя тут же встречает нереально красивая девушка. Смотрит прямо в глаза, наклонив голову, из-под черных кудрей. Под нею надпись: «Katie Melua. The New Album». То же самое – в телевизоре и в музыкальных супермаркетах: там Кети Мелуа не только смотрит с плакатов, но еще и звучит. Приходишь в гости – хозяева спрашивают: «А как вам Кети Мелуа? Видели уже, да?» Альбом Кети Мелуа добрался до верхней пятерки национального хит-парада, а журнал The New Yorker (не британский, но все же) в ту же неделю написал, что большие рекорд-лейблы сделали ставку на новый сорт поп-музыки – ненавязчивый тихий джаз, который исполняют красавицы и красавцы: продукция ориентирована на тех, кому за 40. Сначала была Нора Джонс, получившая за первый же диск пять Grammy, теперь вот – Кети Мелуа, дальше будет больше.

В Москве тем временем развесили огромные плакаты в честь концерта к 10-летию Cosmopolitan: Кремль, Первый канал, Валерия, «Премьер-министр», Дмитрий Маликов. И где-то в середине списка, мелкими буквами, аккурат между «Гостями из будущего» и Жанной Фриске, – Кети Мелуа. Главная поп-сенсация Великобритании.

Утром понедельника нереально красивую девушку Кети выводят в холл гостиницы «Балчуг-Кемпински». «Здравствуйте», – говорит красивая Кети на чистом русском, без акцента. «На каком языке вам удобнее общаться? – интересуется ее менеджер. – Русский, грузинский, английский?» Выясняется, что главная поп-сенсация Великобритании родилась в Батуми, недолго жила в Москве – на заре перестройки (ей тогда было три-четыре года), а в 1992-м ее папу-врача пригласили работать в Белфаст (как, интересно, ирландцы в 1992-м производили мониторинг врачей в Батуми?). Ну и как сейчас Москва? «О, я просто поражена, как многое изменилось к лучшему!» А как коллеги по концерту Cosmopolitan? «Я большую часть вечера провела в гримерке, но то, что я видела, мне понравилось». А как русская поп-музыка вообще? «Я смотрела российское MTV, и там было много интересных работ». А грузинская? Брегвадзе, Кикабидзе, «Орэра»? Кети смеется, запрокинув голову: «Я очарована грузинским народным пением, потрясающими хорами…»

Да, с ней хорошо поработали пресс-агенты, и сегодня это уже третье ее интервью, и откровенничать с журналистом из Москвы не входит в ее планы, и вечером ей лететь в Копенгаген – но как же так? Она же сочинила песни под названиями «Мой афродизиак – это ты» и «Белфаст (Пингвины и коты)», у нее же на гитарах играют Джим Криган из группы Cockney Rebel и Крис Спеддинг, что записывался на «Strange Angels» у Лори Андерсон и на «Rain Dogs» у Тома Уэйтса, она же из Батуми! Ну же, Кети, что вы сейчас читаете? Кети смеется, запрокинув голову: «Какой прекрасный вопрос!» Кети читает Яна Мартелла – для Соединенного Королевства это все равно что здесь Пелевин. А если вернуться к русской поп-музыке, что именно вас зацепило там, на MTV? «Честно говоря, у меня не было времени, чтобы все посмотреть. Но у России такое великое музыкальное прошлое – Чайковский, Рахманинов…» Да, Кети, великое прошлое, но ужасное настоящее. Кети смеется, запрокинув голову: «Вы правда так думаете? Честно говоря, я тоже. Но как-то неудобно было об этом сказать».

Ошибка в тексте
Отправить