перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера трех песен с нового альбома Everything Is Made in China

Московская группа Everything Is Made in China сменила гитары на синтезаторы, а лирический построк — на переливчатую полутанцевальную электронику, записала новый альбом «Amber» в Лидсе вместе с продюсером Hood и Wild Beasts и теперь выпускает его в свет. «Афиша» публикует три песни с альбома с авторскими комментариями — а также 10 лучших текстов песен по мнению участников EIMIC.

Фотография: предоставлена группой

Участники Everything Is Made in China в Лидсе, где записывался альбом «Amber»

 

Построк, который для многих становится финалом и тупиком, для Everything Is Made in China стал отправной точкой. Московское трио, начинавшее с музыки торжественной и возвышенной, изрядно изменило себе уже четыре года назад, когда выпустило вторую пластинку «Automatic Movements» — там звучал тонкий и звонкий англоязычный рок, будто бы целиком вытащенный из песни Radiohead «Weird Fishes/Arpeggi». Теперь — шаг еще дальше; а точнее — в новую сторону: Everything Is Made in China взялись за синтезаторы, убыстрили темп, объединили силы с английским продюсером Ричардом Формби, работавшим с Wild Beasts и Darkstar, — и записали третий альбом «Amber», на котором звучат вежливые и изящные песни для небуйных танцев, обогащенные привычной светлой меланхолией. Примеры — ниже.

Вообще, EIMIC — какая-то пугающе (в хорошем смысле) нормальная группа; такие, казалось бы, здесь не водятся или не приживаются — а у этих все, тьфу-тьфу-тьфу, хорошо. Они спокойно расширяют собственный фарватер, меняя стилистику, но не меняя общей интонации. Они подходят к своему ремеслу, что называется, предельно профессионально — и получают отдачу. Они мыслят, кажется, не столько песнями, сколько именно что звуком: от «Automatic Movements» в голове оставалась прежде всего очень четкая акустическая картинка; с «Amber» похожая ситуация — полифонические синтетические переливы, вкрадчивый ритм, разливающийся эхом голос. Они поют по-английски, не подразумевая этим какого-то специального пафоса или экспортной стратегии. Их не назовешь модной группой — они просто нормально выглядят. В них, наконец, нет никакого миссионерской идеологии, имплицитно свойственной многим из тех, кто с EIMIC, по идее, в одной упряжке, — ну там «делай как я» или «будем как в Лондоне»; ничего такого — просто вдохновенные песни о понятных человеческих чувствах. Что в итоге? Everything Is Made in China выступают в тысячном зале «Москва», ездят по России и по ближнему (а иногда и дальнему) зарубежью, находятся под опекой хорошего лейбла, записываются в Англии, снимают красивые клипы, пользуются вниманием СМИ и того и гляди попадут в телевизор — во всяком случае, никаких препятствий для их выступления в том же «Вечернем Урганте», кажется, не существует. Группа «Петля пристрастия», премьера третьего альбома которой состоялась вчера на сайте «Афиши», мыкается по клубам в сотню-две человек, пользуется горячей поддержкой небольшой горстки фанатов, записывается как получается и проходит ниже всех радаров. Мне представляется, что в нормальном мире ситуация была бы несколько иной. Но мы живем не в нормальном мире. И уж точно группа Everything Is Made in China в этом не виновата. 

 

Премьера: Everything Is Made in China — три песни из альбома «Amber»

Everything Is Made in China «Amber»

Альбом выходит в конце апреля на лейбле «Снегири»

 

Максим Федоров

вокалист, гитарист, клавишник и автор текстов Everything Is Made in China

«Наш предыдущий альбом неслучайно назывался «Automatic Movements». Тогда и правда было много автоматических движений. Не то чтобы наша музыка себя исчерпала — просто мы прошли некий этап становления и надо было понять, куда двигаться дальше. К тому же от нас ушел барабанщик, а это все-таки треть группы. Нам стало очень интересно поработать с синтезаторами, и для нас все это было в новинку — осцилляторы, семплеры и так далее; в какой-то степени мы эти четыре года и провели, все это изучая. Ну и еще важно то, как мы изначально сочиняли этот альбом — дома, на компьютерах. Естественно, там только за счет этого было много электроники. А потом мы приходили на базу и понимали, что нам нужно это играть живьем. Потому и получился такой симбиоз электроники и живой музыки.

На «Amber» есть и семплы из других музыкантов. Например, песня «Jhon H» названа одновременно в честь персонажа Кафки и Джона Хопкинса, небезызвестного электронщика. У него есть песня «Small Memories», я ее послушал, она мне очень понравилась, я разложил ее на семплере, отпитчил, сыграл аккорды в другой последовательности — и получилось то, что получилось.

Для нас всегда важно, что альбом — это альбом. В этом плане мы, пожалуй, консерваторы. Мы предпочитаем думать об альбоме не как о сборнике рассказов, но как о большой книге, романе. И соответственно, «Amber» отражает наши настроения в определенный период. Название, собственно, тоже об этом: кусок янтаря, внутри которого застыла некая жизнь.

С первыми синглами мы работали так: записывали их в Москве, а потом отсылали продюсерам, которые нам нравились. Так мы поработали с Джоном МакИнтайром, барабанщиком Tortoise, который сотрудничал со всеми от Stereolab до Broken Social Scene, с Джоном О'Махони, который Metric звук делал. Но альбом мы хотели делать уже на месте — и было сложно сцепить графики. Продакшен Ричарда мне нравился со времен группы Hood, Wild Beasts мы тоже очень любим, ну и решающим аргументом стали две последние его пластинки — Egyptian Hip Hop и второй альбом Darkstar. В Англии же вообще все по-другому устроено: если лейбл начинает заниматься группой, он ее сводит с продюсером, в котором уверен. Тому же Ричарду, когда мы у него в Лидсе сидели, присылали новые демо групп, подписанных на Domino. У нас все иначе — и даже нам, открытым ребятам, было поначалу сложно. Ричард же — он прямо продюсер-продюсер. По звуку у нас было полное взаимопонимание, но случались моменты, когда он говорил: ребята, давайте тут это уберем. Ну и мы, раз уж приехали, оставляли это решение за ним. В итоге то, что получилось, нас устраивает полностью.

 

Мини-сериал о том, как Everything Is Made in China записывали третий альбом

 

 

Тексты, конечно, для нас важны, просто в английском они более тесно с музыкой соотносятся. Но раз уж мы из России, мы не можем себе позволить просто петь банальные строчки. Я как, извините за выражение, поэт, ответственный за тексты, старался, чтобы они нас устраивали. О чем это? Ну много личного, поиски себя, в какой-то степени эскапизм, отношения… Как у всех. На самом деле хоть мы и воспитаны на западной музыке, я при написании текстов вдохновлялся скорее Маяковским или Гребенщиковым. Так даже интереснее, когда ты переносишь одно в другое.

Наверное, эти наши изменения могут не понравиться каким-то людям, которые нас слушали раньше. Но лично меня всегда привлекали группы и художники, которые меняются. The Beatles, допустим, у которых я очень люблю «Revolver» и «The White Album»; с Radiohead та же история. Нет, конечно, есть люди, которые прекрасно всю дорогу играют в одном направлении, — Mogwai например. Или даже необязательно играют, а, скажем, пишут — Ван Гог. Но есть же и Мане, который, наоборот, говорил, что всегда нужно меняться и как только ты что-то нашел, надо уходить на новые поиски. Мне всегда было интереснее работать так, чем просто найти себя и себя же придерживаться. Тем более — никто же себя не теряет. У The Beatles и Radiohead все равно остаются их узнаваемые гармонии и мелодии. И у нас, мне кажется, тоже.

По поводу миссионерства я как-то подуспокоился. Мы делаем то, что делаем, стали на какие-то рельсы, нам все нравится, и всевозможные манифесты несколько отошли на второй план. Это все не о том. Важна музыка. Мы с Ричардом как-то обсуждали, что мы поем на английском, и он спросил: знаете, какая моя любимая группа? Can. Немцы, у которых поет японец на английском языке. Если ты делаешь хорошую музыку, все остальное уже неважно».

 

10 лучших текстов песен: выбор Everything Is Made in China

По просьбе «Афиши» участники EIMIC выбрали 10 песен, которые имеет смысл ценить за слова. Редакция предлагала музыкантам остановиться на англоязычных песнях, но они настояли еще и на паре отечественных

 

 

1. Anathallo «Italo»

When you get up
When you wake up
Put your hands up
Pick yourself up Показать полностью

When you get up
When you wake up
Put your hands up
Pick yourself up
And you pull yourself up underneath the dugout cubby enclave of the sidewalk overhang,
cement buckled upward and the rain came dripping through the crack.
We hear the voice of Italo sing of a holy fire.
When he stomped,
the dirt fell on our eyes.
Hell, he stomped.
It was a mystery to me when you crawled out from underneath the sidewalk overhang.
Cemment buckled upward and the rain cam dripping through the crack.
We heard the voice of Italo sing.
In the second zone of the city a baby born in the nightclub mold where goons dry heave the factory glue all crust-lipped and bloddy nosed.
Fire took the roof off,
hollowing the carcass
(licked it like a bone).
Sway and mone to songs of some pitchless praise, stoned.

Скрыть

Александр Быков (барабаны): «Во всех трех выбранных мной текстах прослеживается очень тонкий баланс между музыкальной и текстовой составляющей, ее сложностью, глубиной и образностью. При этом во всех случаях слова соответствуют музыке наилучшим образом: не перетягивают одеяло на себя, не существуют где-то на втором плане, но являются ее продолжением. Под эту песню я просыпаюсь каждый день: глубина, образность, мелодия и ритм — все идеально».

 

2. The Beatles «Eleanor Rigby»

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby picks up the rice in the church where a wedding has been,
Lives in a dream
Waits at the window, wearing the face that she keeps in a jar by the door
Who is it for? Показать полностью

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby picks up the rice in the church where a wedding has been,
Lives in a dream
Waits at the window, wearing the face that she keeps in a jar by the door
Who is it for?

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Father Mckenzie writing the words of a sermon that no one will hear
No one comes near.
Look at him working, darning his socks in the night when there's nobody there
What does he care?

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby died in the church and was buried along with her name
Nobody came
Father Mckenzie wiping the dirt from his hands as he walks from the grave
No one was saved

All the lonely people (ah, look at all the lonely people)
Where do they all come from?
All the lonely people (ah, look at all the lonely people)
Where do they all belong?

Скрыть

Быков: «Более простой текст и музыка, однако пронзительный рефрен, вложенный в не менее пронзительную вокальную мелодию, трогает души уже больше полувека».

 

3. Daft Punk «Around The World»

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world Показать полностью

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world

Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world
Around the world, around the world.

Скрыть

Быков: «Просто отличный текст. Ничего лишнего. Вообще, все эти три текста следуют одному вектору: от сложного к простому. Кроме того, тексты тут неотделимы от музыки, и для меня наблюдать такое их крепкое взаимодействие очень важно».

 

4. Nick Drake «Fly»

Please give me a second grace
Please give me a second face
I've fallen far down
The first time around
Now I just sit on the ground in your way Показать полностью

Please give me a second grace
Please give me a second face
I've fallen far down
The first time around
Now I just sit on the ground in your way

Now if it's time to recompense for what's done
Come, come sit down on the fence in the sun
And the clouds will roll by
And we'll never deny
It's really too hard for to fly.

Please tell me your second name
Please play me your second game
I've fallen so far
For the people you are
I just need your star for a day.

So come, come ride in my my street-car by the bay
For now I must know how fine you are in your way
And the sea sure as I
But she won't need to cry
For it's really too hard for to fly.

Скрыть

Филипп Премьяк (бас-гитара, клавишные): «Не очень люблю эту песню. По мелодике меня привлекают совсем другие композиции этого британского поэта-песенника. Какая-то она средневековая. Однако текст песни частенько совпадает с моим настроением. Центральной тут мне кажется идея «второго шанса». Помню эту же мысль у Кундеры в «Невыносимой легкости бытия», где автор выражает надежду, что после смерти у человека будет «второй шанс», вторая жизнь, только уже на другой планете, где будет возможность исправить ошибки первой жизни. Лирический герой песни «Fly» просит о таком втором шансе уже здесь, на земле, в этой жизни, что лично мне по смыслу ближе, чем мысль о других планетах. Второй шанс есть у каждого, причем по 50 раз на дню. Но самое главное — это ощущение пошлости всего происходящего, желание взлететь над всем этим если не птицей, то хотя бы мухой. Тем более что птицей стать никто из нас не достоин».

 

5. Coldplay «The Scientist»

Come up to meet you
Tell you I'm sorry
You don't know how lovely you are
I had to find you
Tell you I need you
Tell you I set you apart Показать полностью

Come up to meet you
Tell you I'm sorry
You don't know how lovely you are
I had to find you
Tell you I need you
Tell you I set you apart

Tell me your secrets
And ask me your questions
Oh let's go back to the start
Running in circles; coming up tails
Heads on a silence apart

Nobody said it was easy
It's such a shame for us to part
Nobody said it was easy
No one ever said it would be so hard
Oh take me back to the start

I was just guessing at numbers and figures
Pulling your puzzles apart
Questions of science; science and progress
Do not speak as loud as my heart

Tell me you love me
Come back and haunt me
Oh and I rush to the start
Running in circles, chasing our tails
Coming back as we are

Nobody said it was easy
Oh it's such a shame for us to part
Nobody said it was easy
No one ever said it would be so hard
I'm going back to the start.

Скрыть

Премьяк: «Так о любви еще никто не пел. Это не крикливое рок-признание Брайана Адамса, это не интим в кожаных лосинах 80-х или лицемерная сентиментальность поп-идолов всех времен. Эта песня — как бы размышление наедине с самим собой, где-то на последнем кресле трамвая, когда возвращаешься домой после неудачного свидания. Герой как бы проговаривает про себя то, что должен был сказать вслух, но не решился. Романтично, слюняво, но честно, а потому — прикольно».

 

6. Андрей Сапунов «Звон»

Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон — вовеки. Шел в руку сон,
Быль и небылица, дили-дили-дон-дон,
А что не случилось, и что не случится? Показать полностью

Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон — вовеки. Шел в руку сон,
Быль и небылица, дили-дили-дон-дон,
А что не случилось, и что не случится?
Звон, звон, звон, будит — не разбудит.
Дальше — что там будет? Смотрел на ладонь,
Глядя на дорогу, дили-дили-дон-дон,
Далеко — далеко, пророку до Бога.
Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон — вовеки. Ходил на поклон,
Падал на ступени.
Все обиты пороги, в прах истерты колени.
Звон, звон, звон, окатил водою.
Справлюсь сам с собою. Сяду на трон,
Венчаясь на царство, дили-дили-дон-дон,
Ох, корона — не шапка. И не лекарство.
Запалила искра, загудели колокола.
Залетела стрела. В тихую обитель.
Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь.
Старый звонарь, ангел мой Хранитель.
Звон, звон, звон. Душу переполнил.
Все, что смог, исполнил. Клятва не стон,
Да песня, как молитва, дили-дили-дон-дон
Ох, на сердце крапива, да острая бритва
Запалила искра, загудели колокола.
Залетела стрела. В тихую обитель.
Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь.
Старый звонарь, ангел мой Хранитель.
Звон, звон, звон, малиновые реки.
Дили-дили дон-дон... Звон...

Скрыть

Премьяк: «Знаю, что должен прислать три текста на английском, но выберу и текст на русском. Это не совсем обычный текст: при всей русской тематике и, казалось бы, русской лиричности, это самая английская песня русского рока. Каждая строчка — законченный образ, каждая фраза нараспев. Такое последнее время можно встретить только в английских песнях. Русские песни избрали своим вектором речитатив. Это своего рода «Karma Police» 90-х, «Karma Police» русского языка».

 

7. The Doors «Riders on the Storm»

Riders on the storm
Riders on the storm
Into this house we're born
Into this world we're thrown
Like a dog without a bone
An actor out alone
Riders on the storm Показать полностью

Riders on the storm
Riders on the storm
Into this house we're born
Into this world we're thrown
Like a dog without a bone
An actor out alone
Riders on the storm

There's a killer on the road
His brain is squirmin' like a toad
Take a long holiday
Let your children play
If ya give this man a ride
Sweet memory will die
Killer on the road, yeah

Girl ya gotta love your man
Girl ya gotta love your man
Take him by the hand
Make him understand
The world on you depends
Our life will never end
Gotta love your man, yeah

Riders on the storm
Riders on the storm
Into this house we're born
Into this world we're thrown
Like a dog without a bone
An actor out alone
Riders on the storm.

Скрыть

Максим Федоров (вокал, гитара, синтезаторы): «Мне нравится умение Моррисона вести тебя, довести до перекрестка и незаметно испариться. Ну и, конечно, его двойные повторы строчек, даже если ты что-то пропустил, то он все равно до тебя доберется: первая — предупредительная, вторая — контрольная».

 

8. Radiohead «Knives Out»

I want you to know
He's not coming back
Look into my eyes
I'm not coming back

So knives out
Catch the mouse
Don't look down
Shove it in your mouth Показать полностью

I want you to know
He's not coming back
Look into my eyes
I'm not coming back

So knives out
Catch the mouse
Don't look down
Shove it in your mouth

If you'd been a dog
They would've drowned you at birth

Look into my eyes
It's the only way you'll know I'm telling the truth

So knives out
Cook him up
Squash his head
Put him in the pot

I want you to know
He's not coming back
He's bloated and frozen
Still there's no point in letting it go to waste

So knives out
Catch the mouse
Squash his head
Put him in the pot.

Скрыть

Федоров: «Тяжело выбрать один текст у этой группы, но, наверное, остановлюсь на этом. Ведь это надо же суметь из таких составляющих сделать отличный текст и еще решиться выдать его синглом. Крутой ход: работать над треком 373 дня, выставить райд как одну из самых главных частей микса и издевательски спеть про поножовщину. Удивительно, как сам автор раскрывается в этом тексте — и, конечно же, зашкаливающие объемы сарказма».

 

9. Arcade Fire «The Suburbs»

In the suburbs I
I learned to drive
And you told me we'd never survive
Grab your mother's keys we're leavin' Показать полностью

In the suburbs I
I learned to drive
And you told me we'd never survive
Grab your mother's keys we're leavin'

You always seemed so sure
That one day we'd be fighting
In a suburban war
Your part of town against mine
I saw you standing on the opposite shore

But by the time the first bombs fell
We were already bored
We were already, already bored

Sometimes I can't believe it
I'm movin' past the feeling
Sometimes I can't believe it
I'm movin' past the feeling again

Kids wanna be so hard
But in my dreams we're still screamin' and runnin' through the yard
And all of the walls that they built in the seventies finally fall
And all of the houses they built in the seventies finally fall
Meant nothin' at all
Meant nothin' at all
It meant nothin

Sometimes I can't believe it
I'm movin' past the feeling
Sometimes I can't believe it
I'm movin' past the feeling and into the night

So can you understand?
Why I want a daughter while I'm still young
I wanna hold her hand
And show her some beauty
Before all this damage is done

But if it's too much to ask, it's too much to ask
Then send me a son

Under the overpass
In the parking lot we're still waiting
It's already past
So move your feet from hot pavement and into the grass
Cause it's already past
It's already, already past

Sometimes I can't believe it
I'm movin' past the feeling
Sometimes I can't believe it
I'm movin' past the feeling again

I'm movin' past the feeling
I'm movin' past the feeling

In my dreams we're still screamin'
We're still screamin'
We're still screamin'

Скрыть

Федоров: «Захотелось выбрать исполнителя посовременнее. У Arcade Fire в этом треке для меня сходятся все важные вещи в исполнении: когда интонация, мелодия и текст работают едино как машина по затрагиванию струн в твоей душе. Прекрасная работа. Не перестает меня цеплять каждый раз, как ее слышу».

 

10. «Аквариум» «Сны о чем-то большем»

Февральским утром выйду слишком рано,
Вчерашний вечер остается смутным;
В конце концов, зачем об этом думать?
Найдется кто-то, кто мне все расскажет. Показать полностью

Февральским утром выйду слишком рано,
Вчерашний вечер остается смутным;
В конце концов, зачем об этом думать?
Найдется кто-то, кто мне все расскажет.
Горсть жемчуга в ладонях —
Вот путь, который я оставлю тайной.
Благодарю тебя за этот дар —
Уменье спать и видеть сны;
Сны о чем-то большем.

Когда наступит время оправданий,
Что я скажу тебе?
Что я не видел смысла делать плохо,
И я не видел шансов сделать лучше.
Видимо, что-то прошло мимо,
И я не знаю, как мне сказать об этом.
Недаром в доме все зеркала из глины,
Чтобы с утра не разглядеть в глазах
Снов о чем-то большем.

Скрыть

Федоров: «Можно сказать просто: мне самому хотелось бы написать такой текст. Но добавлю, что Борис Борисович — один из тех, кто сильно влиял на меня на протяжении работы над текстами нашего нового альбома. Он, конечно, непревзойденный автор, и этот трек — отличное тому подтверждение».

 

 

Концертные презентации альбома «Amber» состоятся 19 апреля в московском клубе «16 тонн» и 28 апреля в петербургском клубе «Зал ожидания»

Ошибка в тексте
Отправить