перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера сингла «Кино»

«Афиша» представляет премьеру новой песни петербургской певицы Гали Чикис и ее группы (тоже обновленной) — с ремиксами от Red Samara Automobile Club, человека-группы «Мох» и других уважаемых людей.

Фотография: Предоставлено Галей Чикис

Галя Чикис в новом амплуа

 

Группа «Елочные игрушки», Арсений из Padla Bear Outfit, екатеринбургская группа «Сансара», омский электронщик Андрей Митрошин (он же Milky Toad) — это далеко не полный список тех, с кем сотрудничала и сотрудничает Галя Чикис, и на новом сингле он только расширяется: мастеринг записи делал Влад Паршин из Motorama, ремиксы на песню «Кино» — идеолог концептуального формирования «Солнцецветы» Антон Кривуля, многоликий петербургский сочинитель Феликс Бондарев, сотрудничавший с «Мумий Троллем» и The Brian Jonestown Massacre, ветеран отечественной электроники Вова PCP и все тот же Митрошин; и это если еще умалчивать о том, что у самой группы Chikiss здорово изменился состав, а также о том, что сама песня написана на стихи поэта Сергея Данилова. Вот оно — женское сердце: пока журналисты (мы то есть) пытаются выстроить в своей голове заманчивые, но по большому счету мнимые локальные сцены в контексте новой русской музыки, обаятельная, общительная и трогательная девушка Галя сводит вместе людей, которые в других обстоятельствах в жизни не оказались бы в одном предложении, и тем самым хотя бы чуточку добавляет всему происходящему с местным звукопроизводством простую человеческую связность.

Это, впрочем, если говорить с внутренней, инсайдерской точки зрения — но сказать с внешней, слушательской, конечно, важнее; и сказать есть что. «Кино» — это действительно во многих отношениях новая Чикис: четче, резче, быстрее и грубее; в определенном отношении песня может напомнить ее давний проект «188910» (тем, конечно, кто его в принципе помнит), но это именно что далекая параллель, а не прямая аналогия. Можно даже сказать, что теперь Chikiss играют в полном смысле слова рок — музыку, прущую вперед и вверх на севших батарейках. И с текстом Данилова эти новые Chikiss взаимодействуют замечательно, и получается в итоге равно отчаянная и утешительная песня о пустотах внутри и снаружи, для заполнения которых вроде бы и существует искусство; существует, да не справляется.

 

 

А еще хочется посетовать — потому что при всем том, что за последний год Чикис опубликовала несколько разнообразных и выдающихся в самом разном смысле (песен, метода, звука) записей, будь то «Без кислорода», «Organic Compound» или «Зимний сон», она, кажется, по-прежнему остается на прискорбной периферии слушательского внимания. С другой стороны, понятно, почему. Там, где у других — скандал, амбиции, тренды или хотя бы лук (это я все не в уничижительном смысле говорю), у Гали — все та же неизбывная трогательная человечность, какой-то небесный инфантилизм и совсем несовременный (и прекрасный именно этой своей несовременностью) мелодизм. И по большому счету, если за все это приходится платить не слишком радостную цену, что ж — чего сетовать, лучше порадоваться, что такая музыка в принципе живет и существует где-то совсем рядом. Тем более что сама Чикис не сетует, а спокойно и красиво делает свое дело. И ей тоже есть что о нем сказать.

 

 

Галя Чикис

вокал, музыка

«С выхода «Без кислорода» прошел уже почти год — очень насыщенный год, много было важных перемен, — и захотелось обновиться, обнулиться. Ну то есть не совсем обнулиться, конечно, — все равно я остаюсь собой. Мы скорее переоделись. Мой подход к написанию песен изменился. Захотелось ритма — потому что тот же самый год был очень драйвовый, наполненный постоянным движением. Если раньше я мечтательно садилась за пианино, то сейчас просто беру советский синтезатор и первым делом пишу партию баса. Нас сейчас просто прет играть именно так. То есть звук сингла обусловлен еще и тем, что у нас не было денег, чтобы пойти на студию, а записаться хотелось, поэтому решили сделать все в кустарных условиях. Получилось грязно — но сейчас я думаю, что, может быть, так и надо. К тому же я абсолютно доверилась парням и практически не участвовала в сведении — все делали наш гитарист Антон и Саша Ионов.

С Даниловым нас свела «Сансара», и я сразу в его стихах что-то для себя увидела. Себя я поэтом никогда не считала, я все-таки больше по композиции, и тексты мне в последнее время не давались. А Данилов — он именно что поэт, и его вещи меня задели сильно. Я когда прочитала «Кино», сразу схватила синтезатор и почти полностью сочинила песню. Этот текст — он очень человечный, про поиски себя, про метания. У меня и с собственным прошлым ассоциации возникли — когда в каких-то тупиковых жизненных ситуациях я просто шла в кино. С другой стороны, мне кажется, этот текст — его куда-то несет-несет неким потоком и куда-то все-таки выносит. Хорошо ли, плохо, но он все равно куда-то движется, — поэтому мы и решили в конце такую дискотеку устроить.

Все эти связи — абсолютная случайность. Вот нас позвали в Эстонию на фестиваль, там оказалась «Сансара», — и мы сразу нашли общий язык. С Андреем Митрошиным так же — столкнулись на фестивале в Красноярске, услышали друг друга, и через месяц уже альбом готов. С Владом Паршиным мы переписываемся периодически — а мне очень нравится Motorama, и я его в какой-то момент спросила, кто им делает мастеринг. Выяснилось, что они сами — в результате Влад сам предложил поработать над синглом. Ремиксы... Ну все эти люди — мои друзья, но они при этом очень разные, они по-разному смотрят на все. Хотелось узнать, как изменится форма песни в других талантливых руках, — и я считаю, что в итоге песня раскрылась со всех сторон. Вообще все эти встречи последнего года очень сильное на нас на всех влияние оказали. И мы остаемся на связи. Я даже не могу сказать, что у меня есть в Питере какая-то компания, — я здесь в очень большой изоляции нахожусь, редко выхожу в город. А вот с этими людьми мы дружим по-настоящему.

 

 

Чужую музыку я слушала очень мало последние полгода. Ну вот мне понравилась девушка Grimes, и музыка Андрея как-то сразу зацепила — это была такая моя отдушина в последнее время. Но отчасти я специально много не слушала. Потому что я очень много писала и отчасти не обращалась к чужому, чтобы не переключаться ни на что. Слушала в основном друзей. Когда слушаешь друзей, ощущение, будто они рядом. Да и вообще я считаю, что с русской музыкой сейчас все хорошо. А что касается амбиций... Я стала к ним спокойнее относиться. Как-то уже не до этого, некогда переживать — я вижу, что все пишется, я за это спокойна. А дальше уж время покажет».

 

 

Скачать сингл Chikiss «Кино» (архив, 44 мб)

25 февраля Chikiss выступят в петербургском «Главклубе» на фестивале «Главбит»

Ошибка в тексте
Отправить