Музыкант года — Евгений Горбунов
В этом году «Афиша» будет подводить итоги года, раздавая воображаемые награды в нескольких существенных номинациях. Музыкантом года редакция торжественно объявляет Евгения Горбунова, создателя NRKTK, Stoned Boys и Glintshake, самого неутомимого и продуктивного человека в молодой русской музыке — а с

Почему он: Оголтелый дерганый угар группы NRKTK, которая в этом году значительно расширила свой творческий диапазон и заодно к уже привычным, но по-прежнему беспроигрышным скорострельным боевикам о том, как победить тщету безумием, насочиняла громких и лихих шлягеров с припевами и куплетами. Футуристическая узорчатая электроника Stoned Boys, которые с каждой новой записью все больше расширяют территорию влияния — и делают ее все более своей. Дерзновенный отвязный рок Glintshake, предвещающей, хочется верить, локальное возрождение веселящей гитарной музыки без лишних задних мыслей. Группы, в которых играет Евгений Горбунов (и все из которых в значительной степени им придуманы), уже сейчас можно было бы собрать в неплохой и довольно посещаемый фестиваль — а ведь это еще не все. Он еще и снимает клипы. Он еще и делает ремиксы. Он еще и играет диджей-сеты. Он еще и рисует обложки. Всем соратникам по оружию Горбунов наглядно показывает: музыка — это и правда работа на полную ставку, если все по-настоящему в кайф; и, возможно, таким образом невзначай конструирует образцовую модель поведения музыканта XXI века, главный родовой признак которого — не дающее покоя шило в одном месте, блицкриг как экзистенциальная стратегия, отчаянные и исключительно искренние попытки заполнить собой информационный поток. А главное — все у Горбунова получается веско и по-своему. Его группы непохожи друг на друга, при этом везде явно просматривается один и тот же почерк: реконструкция и перезапуск ослепительного грува 90-х, неожиданные жанровые гибридизации, летучий мелодизм, одновременная атака на все чувства слушателя. На наше счастье, почерк этот пока не собирается портиться, а чернила не кончаются. Как бы резвяся и играя, Горбунов дает новый радостный повод поговорить о себе примерно каждые две недели, тем самым доказывая: хорошего человека должно быть много, лучшего — еще больше.
Краткий дайджест творческих достижений Горбунова за 2012 год в пяти подглавах. Это, конечно, не все — также Евгений нарисовал обложку для группы On-the-Go, в составе Stoned Boys записал совместный сингл с певицей Envy, ну и так далее
Еще 5 групп, в которых мог бы играть Евгений Горбунов
По просьбе редакции музыкант года придумал, описал и проиллюстрировал еще несколько ансамблей, которые ему хотелось бы организовать

Евгений Горбунов
музыкант
Kick Master

«Это название мрачной восьмибитной игры с мелодичным хеви-метал-саундтреком — его можно без проблем весь послушать в основном меню. Благодаря ему я придумал собрать группу из супертехничных гитаристов и барабанщика. У них будут гитары с миди-датчиками, а барабаны — просто электронные блины. И вот эти ребята трясут хайрами и рубятся, но звуки издают восьмибитные: все соляки, сбивки барабанные и так далее — все вот такое смешное, но суровое. Есть группы, которые на нормальных гитарах играют саундтреки к играм, а тут наоборот. Очень круто будет».
«Голубой опоссум»

«Это название группы из фильма «Горный хрусталь», только у них опоссум был не голубой. А почему у меня он голубой, я не помню, это какая-то долгая история из детства. В общем, в фильме (а это, между прочим, мой любимый фильм) Сталлоне на спор учится быть кантри-певцом. Обязательно посмотрите хотя бы потому, что такой чистоты жанра сейчас нигде не найти: глупая поверхностная комедия про кантри со всеми вытекающими последствиями. В общем, я буду старый, куплю себе гитару National вот такую и буду жарить кантри. А может, и не кантри. А может, и не жарить. Но что-то в таком духе. В Колорадо перееду или Техас, трипану там в пустыне и умру от укуса змеи. И-и-и-ха-а-а, пацаны!»
Happy Hanukkah

«Это гениальное название, я считаю. Его придумала моя подруга Аня Шиллер, душечка и моя тайная сестра от непонятных связей предков. Даже мужик в поезде один заметил, что мы вроде как родственники. В общем, в группе буду я, на скрипке обязательно, Шиллер, ну и Диму Мидборна (басист On-the-Go. — Прим. ред.) позовем, Даню Брода (вокалист Pompeya. — Прим. ред.) — кто там еще в этой теме? Будем играть на разных торжествах типа бар-мицвы, например».
Faber-Castell

«Название спер у производителя канцелярки, играть будем прог-рок во всей его красе, очень сложный, очень запутанный. Никто не придет на наши концерты, никто не будет о нас писать, мы будем сидеть без денег, а пиком нашей карьеры будет эпохальное выступление в доме престарелых или благотворительное в детском доме, откуда нас выгонят, естественно. Ну или на зоне — почему нет? И обложка будет в таком духе, с кишками, нарисованными в технике офорта, например, чтобы посложнее было, чтобы видно, что не один день потрачен».
The Object

«Это будет еще хуже группа. Тотальный авангард, ни одного музыкального инструмента, только бытовые приборы, какие-то железки и голоса. Концерт будет выглядеть так: все участники группы остервенело, с максимальной жестокостью колошматят кто по чему, ломают свои предметы, разбивают конечности в кровь и все время истошно кричат, постоянно, как будто их убивают. А объединяет их святая к музыке любовь. Я, пожалуй, с ними играть не буду, рядом постою, якобы я тут главный и все придумал, но надо следить за процессом. Да, точно, у меня будет кнут! А на обложке будет робот, вот такой задумчивый».
Послесловие
«Все это, конечно, мило и забавно, и я сам не понимаю, как в меня лезет столько музыки. Но что-то мне начинает казаться, что одна группа — это необязательно. Более того, это вряд ли норма. Это, я вам скажу, вообще не очень нормально, даже странно. И наводит на мысли, вызывает подозрения разные, так сказать. Ну вы понимаете».