перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Люди осознают, что столько раз видели меня голой, что уже нет смысла пялиться на сиськи»

Одна из самых неистовых и театральных певиц современности Аманда Палмер выпускает первый «большой» альбом за четыре года — он записан вместе с группой The Grand Theft Orchestra и называется «Theater Is Evil». «Афиша» поговорила с Амандой о ее муже Ниле Геймане, внутренних демонах, бурлеске и сиськах.

Фотография: Кайл Кэссиди/amandapalmer.net

На самом деле, лифчики для Аманды Палмер — уже пройденный этап: в клипах она в последнее время снимается голой

 

— Последние годы вы всю свою музыку выпускали совершенно спонтанно — то Radiohead под укулеле споете, то концертный альбом опубликуете. «Theatre Is Evil» писался четыре года — следует ли из этого, что это особенно важная для вас пластинка?

— Да, конечно. Я начала работать над этим альбомом практически сразу, как закончила «Who Killed Amanda Palmer». Песни, по-моему, получались фантастические — так что я и решила потратить время, чтобы их записать как надо. Ну и потом — это первый мой альбом, который я записала с настоящей группой. И на нем гораздо меньше пианино: я решила в этом смысле довериться парням и позволить им развернуться, вместо того чтобы запихивать себя в тесные рамки, в которых песням позволяет существовать фортепиано.

— А что это за парни?

— Три человека. Майкл на барабанах, Чед на синтезаторе, гитаре и трубе, Джерек — на басу, ну и аранжировки делает. Все так или иначе попали ко мне через Джейсона Уэбли. А Майкл, кстати, мой бывший любовник, у нас был роман до того, как я Нила (Геймана, писателя-фантаста и мужа Палмер. — Прим. ред.) встретила. Так что вообще-то все трое попали ко мне от Джейсона Уэбли.

— Ну и как, нормально вообще играть вместе со своим бывшим любовником?

— Ха! (Долго смеется.) Да вообще отлично! Это как-то помогает взбодриться. Ну и к тому же всякий раз, когда Майкл меня бесит как барабанщик, я в очередной раз понимаю, что не зря мы разбежались.

 

Как слышно из сингла «Do It with a Rockstar», музыка Аманды Палмер и вправду стала звучать куда более коллективно

 

 

— А что значит название группы – The Grand Theft Orchestra? Это просто игра слов или вы имели в виду, что новая музыка — это украденная старая?

— Не совсем так. Один из смыслов названия в том, что когда мы с оркестром приезжаем в какой-то город, мы всегда как-то используем музыку и инструменты местных музыкантов — струнные, например. Ну и еще мы много занимаемся краудсорсингом. Можно же сказать и так, будто я ворую деньги у своих поклонников!

— Если так, то вы очень успешный вор. Вы же на Kickstarter больше миллиона долларов на альбом собрали, это рекорд сервиса.

— Это все благодаря тому, что мои фанаты — очень прогрессивные и преданные ребята. Многие из них поддерживают меня еще со времен The Dresden Dolls. Они для меня по-настоящему близкие люди, которые готовы тебя поддержать, когда тебе это нужно.

— А как вы вообще сами изменились со времен выхода «Who Killed Amanda Palmer»? Вы вот замуж вышли, например, — это на вас повлияло?

— Ну, повлияло в том смысле, что Нил засветился на моем альбоме. Правда, совсем чуть-чуть. Что важно — так это иметь такого замечательного мужа, который прекрасно понимает, через что мне приходится проходить. Знаете, быть рок-звездой — это довольно сложная работа. Куча сумасшедших обстоятельств, куча проблем. Не каждый согласится жить с женщиной вроде меня. Но Нил все понимает и очень стойко переносит всю эту жесть. И еще с ним никогда не скучно.

— Да вы, похоже, счастливая женщина.

— Ха! (Смеется.) Ну да, я правда счастлива.

 

Креативный, извините, проморолик альбома «Theater Is Evil» и заодно семплер пластинки

 

 

— При этом песни у вас всегда были, скажем так, не совсем про счастье. Ну там про какие-то неочевидные и фрустрирующие сексуальные опыты, про то, как у вас никак не начнутся месячные... Муж это тоже нормально переносит? Или это все выдумка, художественные образы?

— Начнем с того, что мой муж сам полный шизик. (Смеется.) Понимаете, когда у нас случился роман, он уже прекрасно понимал, кто я такая и с кем он имеет дело. Потому у нас все так прекрасно и сложилось, что он на эту тему вообще не парится и даже наоборот — восхищается всем, что я делаю. Если мне приходилось бы все время извиняться, что-то объяснять, просить разрешения, мы бы долго не протянули. Мы целиком и полностью принимаем друг друга. Для меня нормально скакать голышом на концертах, для него — писать романы со всякими очень неприятными подробностями. Я восхищаюсь им, он восхищается мной.

— А какую из книг Нила вы больше всего любите?

— Моя любимая книга Нила, на самом деле, еще не опубликована — он ее только что написал. У нее нет заголовка даже. Но это невероятная история. В ней рассказывается о совершенно безумном детстве в английской деревне, и она ну о-очень мрачная! Хотя, я думаю, вам, русским, не привыкать иметь дело с чернухой! (Смеется.) Нил писал роман этой зимой, и, что самое смешное, я вообще-то его и не читала — он сам читал мне его вслух ночами. Но это правда одна из лучших его вещей.

 

 

«Я думаю, вам, русским, не привыкать иметь дело с чернухой!»

 

 

— Ну вы же и сами чернуху любите. Почему вас к ней так тянет?

— Я всегда любила артистов, которые находятся на темной стороне, — но у которых при этом есть чувство юмора и ирония. Это же исключительно вопрос вкуса; почему я такая — лучше спросить у психиатра. Хотя у меня есть и своя теория. Чем больше ты выпускаешь из себя демонов в песнях — тем меньше они беспокоят тебя в реальной жизни, так мне кажется.

— Вы во всех своих последних клипах щеголяете голой. Для вас действительно не существует границ между личным и публичным?

— Конечно, существуют. У меня и группа непростая, и семья, и я далеко не все о том, что происходит со мной, рассказываю. Но что касается клипов... Вы видели «Want It Back»? Больше всего мне в нем нравится как раз то, что моя нагота не выглядит сексуальным жестом. Тело использовано как полотно, как бумага для стихов. Понимаете, я выросла в театре, и обнаженность с самого начала не была для меня идентична сексуальности. И сейчас это так и осталось. Мне кажется, что наоборот — если вы воспринимаете свою наготу как что-то очень личное, это может стать источником каких-то проблем и комплексов. Я из тех людей, которые спокойно ходят голышом, и я считаю, что чем чаще ты это делаешь, тем менее странно это выглядит для окружающих. Это такая игра: в какой-то момент люди осознают, что столько раз видели меня голой, что уже нет смысла пялиться на сиськи. Они начинают смотреть на меня как на произведение искусства.

 

Тот самый клип «Want It Back» с асексуальной наготой

 

— Вы одной из первых начали активно использовать стилистику бурлеска, а сейчас к этому приему прибегают все подряд, в том числе поп-артисты — Кэти Перри или там Marina and the Diamonds. Вы чувствуете, что запустили эту волну?

— Ну нет все-таки. У бурлеска столетняя история, не думаю, что тут надо все сваливать на меня. Я, например, слушала в детстве Soft Cell, The Cure, Siouxsie and The Banshees — у них всех в том или ином виде это было. Театр в рок-н-ролле был всегда, я просто продолжаю эту традицию. И потом, бурлеск и кабаре — это гораздо больше, чем напялить на себя блестящий лифчик, воткнуть в волосы перо и пуститься в пляс. Для меня это прежде всего про дух, про свободу самовыражения — какой она, например, была в политическом кабаре Веймарской республики, которое я так люблю. Если ты играешь скучную попсу в блестящем лифчике, никакого отношения к бурлеску это не имеет. Тут та же история, что с Бритни Спирс и ее шоу «Circus». Если бы вы спросили про него людей, которые действительно имеют отношение к независимому современному цирку, они бы вам сказали, что им на Бритни Спирс вообще насрать. То, что она сделала, — это не про цирк, она просто сперла эстетику и соорудила из нее шоу. С бурлеском то же самое.

 

 

Альбом Аманды Палмер и The Grand Theft Orchestra «Theater Is Evil» выходит на лейбле Cooking Vinyl

Ошибка в тексте
Отправить