перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Oni Ayhun в Москве: попытка расследования

В расписании клуба «Шестнадцать тонн» появился анонс выступления некой шведской группы Oni Ayhun. Звучит и выглядит все очень любопытно — при этом клуб и промоутер напрочь отказываются рассказывать подробности: артист-де запретил. «Афиша» попыталась выяснить, что за артист такой — и похоже на то, что это Олоф Дрейер из The Knife с новым проектом.

Максимум, что Oni Ayhun сообщают о себе сами, — вот эти фотографии с непонятными цветными человечками

 

История вправду загадочная: на сайте клуба — несколько пафосных слов без единого намека на личности («драма», «таинство», «нервическая танцевальная музыка на грани безумия»); плюс пара записей живых выступлений из Берлина, плюс видео из города Мальме, на котором, в полном соответствии с заявленным определением «нервическая», все трясется и мигает, и увидеть, кто находится на сцене, не представляется возможным. Артист, то есть, явно заграничный; и, судя по музыке, человек не последний — вроде бы техно, но какое-то неправильное и дерганое, держится все на нюансах и мелких деталях, то напрягается и мчится, то наоборот — сумрачно гудит и намекает. Пресс-атташе «Тонн» при этом отказывается от комментариев и переадресует промоутеров; промоутер — Григорий Гольденцвайг, не чужой нам, вообще говоря, человек — отказывается говорить еще более наоторез: мол, не разрешают, сами ищите. Ну, раз такое дело, мы и правда решили поискать. Обнаружился, в частности, вот такой сайт — тоже крайне многозначительный и тщательно маскирующий личности авторов (или автора). И вот такое видео — где наконец-то хотя бы видно человека на сцене. И комментарии к этому видео — в которых открытым текстом сообщается, что выступает под именем Oni Ayhun Олоф Дрейер из группы The Knife.

 

 

Ну а что — похож ведь. Даже не столько внешне — сами The Knife тоже конспирируются будь здоров как; сколько по образу и подобию. И в плане всего этого заговора, нагнетаемой таинственности, странных картинок; и в плане музыки — звучит все это как развитие идей альбома «Silent Shout», только без вокала: музыка сколь мрачная, столь и подвижная, сколь тщательно сделанная, столь и мистическая, механическая — и живущая некой подспудной жизнью; плюс металлический призвук, плюс обилие перкуссии, плюс организация структуры на самом микроскопическом уровне. Это то, что только из самих треков следует (Oni Ayhun уже издали на собственном лейбле аж четыре EP; номера на них зачастую длятся минут по 10–15, ни один из них никак не называется); как показало небольшое исследование, на самом деле то, что Oni Ayhun и Дрейер суть одно, является уже более-менее общепринятым фактом. На это крайне прозрачно намекает головастый критик Филип Шерберн (который в другом своем тексте довольно точно помещает Oni Ayhun в контекст «новых мрачных», грейв-вейва, если угодно — наряду с Demdike Stare, Шеклтоном и Mordant Music); вот в каком-то блоге пространно анализируют треки Oni Ayhun, без всяких экивоков употребляя собственное имя Дрейера, ну и так далее. Занятно. Ясно при этом, что это не группа The Knife к нам едет — и никаких «Heartbeats» или «Pass This On» на концерте не будет: это музыка куда более флегматичная, прагматичная и сухая. Но уже за то, что Дрейер все обустраивает так, что приходится копать, искать и разбираться, можно сказать ему спасибо.

 

«OAR-004-A»

 

«OAR-002-B»

 

Oni Ayhun выступят в «Шестнадцати тоннах» 23 марта в 22.00

Ошибка в тексте
Отправить