Владельца коллекции «дегенеративного искусства» разыскали французские журналисты
Немецкого пенсионера, скрывавшего обширную коллекцию
произведений европейского авангарда, разыскали журналисты французской газеты
Paris Match.
Судя по всему, Корнелиус Гурлитт не собирался скрываться: обозреватели издания встретили 79-летнего пенсионера в торговом центре неподалеку от его дома на окраине Мюнхена, где полиция обнаружила полотна Пикассо, Матисса, Шагала и других известных художников. Как рассказывает издание, Гурлитт отказался давать интервью, ответив журналистам загадочной фразой: «Утверждение, которое следует от неверной стороны, — это самое худшее, что может случиться». Статья сопровождается фотографией Гурлитта, которую репортеры успели сделать во время недолгой встречи, и замечанием, что его «пронзительные голубые глаза были полны страха и гнева». Тем временем Der Spiegel опубликовал открытое письмо коллекционера. В тексте от 4 ноября 2013 года (обратный адрес на конверте совпадает с адресом квартиры Гурлитта) он просит издание воздержаться от упоминания его имени в будущем. Как выяснилось позже, Гурлитт спутал журнал с его конкурентом Focus, первым написавшим о сенсационной находке, — на момент получения письма Der Spiegel еще не успел напечатать новость. Ранее в европейских СМИ высказывались предположения о возможной смерти коллекционера — почвой для слухов послужило сообщение сотрудников баварской таможни, благодаря которым нашлись картины, что они не осведомлены о точном местонахождении Гурлитта.
О том, что считавшиеся утерянными картины Пикассо, Матисса, Клее, Шагала и других художников нашлись в частной квартире в Мюнхене, стало известно на прошлой неделе 4 ноября. Хозяин квартиры Корнелиус Гурлитт получил полотна в наследство от своего отца Хильдебранда Гурлитта, коллекционера, которому во времена Третьего рейха было поручено продать за рубеж работы известных авангардистов, признанные в нацистской Германии «дегенеративным искусством».