The Daily Beast: за акциями Бэнкси, возможно, стоит Дэмиен Херст
Уличный художник Бэнкси может быть протеже Дэмиена Херста — такой вывод делает обозреватель сайта The Daily Beast Лиззи Крокер в материале, прослеживающем отношения двух художников.
Бэнкси и Херст находятся на противоположных полюсах художественного мира: первый интриговал общественность своей глубокой законспирированностью, а имя второго стало популярным брендом, с которым связаны самые громкие сделки (в 2007-м «За любовь Господа» была продана за $100 млн); один заявлял, что не имеет ни малейшего интереса выходить из подполья в мире, где «и так достаточно самоуверенных придурков, желающих демонстрировать свои никчемные уродливые лица», другой как раз был «самоуверенным придурком», публичным и весьма противоречивым персонажем арт-индустрии. Несмотря на это, в 2006 году Бэнкси принял участие в выставке Херста в лондонской галерее Serpentine, в 2008 году Бэнкси представил переработанный вариант картины Херста «Keep it Spotless», который затем был продан на аукционе Sotheby’s за 1,7 миллиона долларов, а год спустя в Бристольском музее художник выставил картину Херста с собственным граффити в виде крысы. Сам Херст не раз лестно отзывался о Бэнкси, отмечая, что он — единственный, кому удалось сделать уличное искусство привлекательным.
Крокер в своем материале рассматривает две гипотезы: согласно первой, Бэнкси является вымышленным персонажем, за которым стоит объединение влиятельных деятелей искусства, в числе которых, возможно, и сам Херст. Вторая гипотеза предполагает, что Бэнкси действительно существует — но Херст является продюсером и инвестором его акций. В качестве доказательства в статье приводится случай с его последней акцией «Better Out Then In» — по мнению американского граффити-художника Джеймса Топа, месячная резиденция в Нью-Йорке потребовала от Бэнкси серьезных финансовых ресурсов, которые вряд ли были у него самого, а тот факт, что ему удается проделывать столь масштабные шоу и оставаться в подполье, еще раз доказывает, что он действует не в одиночку.