Спектакли Богомолова, Туминаса и других режиссеров раскритиковали за искажение текстов Пушкина
Эксперты Научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Лихачева раскритиковали постановки современных режиссеров за искажение текстов и идей Александра Пушкина, сообщает ТАСС.
На семинаре «Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях» директор института Арсений Миронов заявил, что современные интерпретаторы классических произведений используют пришедшую из маркетинга технологию декодирования, «когда берется образ депрессивного региона и он подается как туристически привлекательный».
По мнению доктора филологических наук Ирины Гречаник, «Борис Годунов» Константина Богомолова «разрушает интерпретационный режиссерский театр, который опирается на слово». Исследователи считают, что спектакль превратился в «капустник, в котором используется попса», к тому же из него ясно одно: «режиссер не любит власть, ближний круг, патриарха и народ». Исследователи уверены, что государству необходимо инициировать публичную дискуссию по этому поводу, иначе произойдет «полное размывание русской культурной идентичности».
Постановка Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» в Большом театре была раскритикована за «ощущение грязи и полного омерзения» и «потакание общественному безвкусию».
«Евгений Онегин» Римаса Туминаса — за нелюбовь к России. Эксперты пришли к выводу, что ее нельзя поддерживать государственными финансами. «У меня вызывает резкий протест, если это все спонсируется государством. Это абсолютно самоубийственная политика, которая в конце концов взорвет культурную идентичность», — заявил доктор филологических наук Иван Есаулов.
Критическому разбору также подверглись фильм Владимира Мирзоева 2011 года «Борис Годунов» и спектакль «Онегин» Тимофея Кулябина.