перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Специалисты не обнаружили в «Тангейзере» осквернения религиозной символики (обновлено)

Эксперты по религии не увидели осквернения религиозной символики в опере «Тангейзер» в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина — сообщает ТАСС.

Такое заключение специалистов — доцентов кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимира Винокурова и Бориса Фаликова — Мировой суд Центрального района Новосибирска во вторник приобщил к материалам дела в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича. «Эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются», — говорится в документе. 

«Мы столкнулись здесь с большим невежеством — как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя — с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность — это соблазн, искушение. И дело пастыря — избавлять от подобных искушений», — сказал Борис Фаликов.

Премьера оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в версии Тимофея Кулябина состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета 20 декабря 2014 года. Действие постановки перенесено в наши дни: главный герой предстает в образе режиссера, снявшего фильм о неизвестной греховной жизни Иисуса Христа. Дело в отношении режиссера Тимофея Кулябина и директора Театра оперы и балета Бориса Мездрича было открыто по жалобе митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. По мнению священнослужителя, такая трактовка оскорбляет чувства верующих. При этом сам он спектакль не смотрел и дал оценку постановке со слов зрителей.

UPD (10 марта, 12:49): Дело в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича прекращено. В отношении режиссера оперы Тимофея Кулябина решение пока не принято. Прямая трансляция из зала суда ведется в твиттере театра. 

UPD (10 марта, 14:23): Тимофея Кулябина тоже оправдали — «в связи с отсутствием состава правонарушения»

Ошибка в тексте
Отправить