Sotheby's обвинили в неспособности отличить подлинную картину Караваджо от копии
Британец Билл Твейтс обвинил аукционный дом Sotheby's в неспособности отличить картину Караваджо от работы его ученика — об этом сообщает BBC.
В 2006 году Твейтс обратился в Sotheby's с просьбой оценить принадлежавшую ему картину «Шулеры», на которой изображен молодой состоятельный мужчина с картами в окружении двух мошенников. Полотно неизвестного автора семья Твейтса приобрела в 1962 году за 140 фунтов. Эксперты Sotheby's установили, что полотно относится к XVII веку и является копией картины Караваджо, выполненной одним из его последователей; оригинал же хранится в музее искусств Kimbell в Техасе. В результате мужчина продал картину на аукционе за 42 тысячи фунтов. Тем временем покупатель раритета, завершив сделку, заявил, что полотно — вовсе не копия, а работа самого Караваджо, и стоит оно не меньше 10 миллионов фунтов. Узнав об этом, Твейтс подал на аукционный дом в суд за профессиональную халатность.
В самом же Sotheby's обвинения назвали нелепыми. В документах, представленных организацией, сообщается, что никто из исследовавших картину экспертов не пришел к выводу, что она принадлежит кисти Караваджо.