Служба анализа арт-рынка Skate’s опубликовала отчет о посещаемости арт-ярмарок
Служба анализа арт-рынка Skate’s Art Market Research выпустила отчет, свидетельствующий о том, что посетителей арт-ярмарок гораздо меньше, чем посетителей крупных выставок и музеев, об этом сообщает Artnews.
«Несмотря на распространение арт-ярмарок по всему миру, число их посетителей значительно ниже, чем посетителей некоммерческих арт-мероприятий, таких как биеннале, не говоря уже о крупных музеях», — говорится в отчете. По словам авторов исследования, посетители предпочитают ярмаркам биеннале современного искусства или крупные выставки, потому что они воспринимаются обществом как «чистое искусство». По данным Skate’s, 80 самых крупных арт-ярмарок посещают за год 1,2 млн человек, в то время как в десять крупнейших музеев приходят 72 млн посетителей. Таким образом, из 60 человек, интересующихся искусством, только один готов посетить ярмарку, а вероятность того, что он решит приобрести произведение искусства, еще меньше.
Москва тем временем не отстает от мировых трендов — в прошлом месяце в столице закрылась старейшая российская ярмарка современного искусства «Арт-Москва».