перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Корнелиус Гурлитт дал первое интервью журналу Der Spiegel

80-летний житель Германии Корнелиус Гурлитт, прятавший в своей квартире крупнейшую коллекцию модернистской живописи, дал первое интервью немецкому журналу Der Spiegel. Журналистка Озлем Гезер поговорила с пенсионером в поезде, когда тот отправился на прием к доктору в небольшой городок на юге Германии.

По словам Гурлитта, конфискация картин стала для него тяжелым ударом. Его отец Хильдебранд Гурлитт спас полотна от бомбежек и пожаров, уберег их от нацистов, американцев и русских и завещал сыну охранять собранную им коллекцию шедевров. Картины стали главным делом жизни Корнелиуса и теперь он чувствует, что подвел отца. Гурлитт вел тихий и незаметный образ жизни, с тех пор как в 27 лет по настоянию матери переехал в Мюнхен. Сохранившаяся коллекция, по словам пенсионера, могла бы стать способом немцев загладить свою вину перед остальным миром. Однако Гурлитт не собирался расставаться со своими картинами, которые, по его признанию, были единственным, что он по-настоящему любил.  В статье говорится, что коллекционеру пришлось продать  картину «Укротитель львов» Макса Бекмана лишь для того, чтобы покрыть расходы на медицинское обслуживание, когда в 2011 году его здоровье стало ухудшаться. «К сожалению, люди видят только банкноты между листами с краской», — говорит коллекционер. Он считает себя невиновным и надеется, что после разбирательства прокурор вернет часть конфискованного имущества.

Обозреватель Der Spiegel также отмечает, что застрявший в прошлом Гурлитт (он перестал смотреть телевизор еще в 1963 году, никогда не пользовался интернетом и бронирует гостиницы, посылая письма по почте) глубоко подавлен из-за повышенного внимания к нему со стороны прессы. Для человека, которому на протяжении всей жизни общаться с картинами и книгами было куда привычнее, чем разговаривать с людьми, дежурящие у дома репортеры стали самым серьезным испытанием: «Гурлитт искренне не понимает, чего хотят от него люди. Он говорит, что теперь все картины хранятся в прокуратуре, так что если люди хотят увидеть или что-то узнать — пусть идут туда».  

В начале месяца журнал Focus обнародовал данные отчета немецкой полиции, согласно которым в 2011 году в квартире Корнелиуса Гурлитта было обнаружено около 1500 ценнейших полотен, признанных во времена Третьего рейха «дегенеративным искусством». Считавшиеся утерянными работы Пикассо, Матисса, Клее, Шагала и других художников Гурлитт получил в наследство от своего отца Хильдебранда, которому во время войны было поручено перепродать картины за рубеж. 

Ошибка в тексте
Отправить