перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Взбунтовавшемуся совхозу предоставят места на рынках для торговли клубникой

Власти Москвы предложили крупнейшему производителю клубники в Подмосковье, совхозу имени Ленина, реализовывать свой урожай на московских рынках, сообщает ТАСС. Вчера совхоз пригрозил вообще отказаться от сборов клубники, потому что без возможности торговать у метро он не может сбыть и половину урожая.

По словам главы Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, сейчас совхозу предоставлено около 30 мест реализации клубники, в том числе 15 — на ярмарках выходного дня. Всего ведомство предлагает производителю 109 мест на ярмарках, но для совхоза это вряд ли решит проблему: ранее директор хозяйства Павел Грудинин объяснял, что клубника, собранная в начале недели, до выходных не доживает и просто пропадает. В прошлый годы правительство Москвы предоставляло производителю места под установку торговых лотков у станций метро, но в этом году УФАС усмотрела в этом нарушение законодательства.

Интересно складывается ценообразование на клубнику. По словам Немерюка, в Москве помимо подмосковной клубники продается ягода из Краснодара, Волгограда, Чувашии, а также зарубежная (по выражению чиновника, «по качеству несколько хуже»). Эти сорта на рынках продаются по цене 170–200 р., а совхоз имени Ленина просит за свой товар 270 р. «Мы не возражаем, у покупателя должна быть альтернатива и возможность купить ту клубнику, которую он хочет, но создавать некие неконкурентные преимущества одного производителя перед другим, а именно установку лотков с клубникой у метро, при этом без проведения каких-либо отборочных или конкурентных процедур невозможно. И ФАС это тоже поддерживает», — сказал Немерюк, добавив, что если и разрешать снова торговлю клубникой на улице, то возможность ею заниматься должна быть у всех производителей — а по конкурсу подмосковная клубника «может не пройти по ценовой политике».

Ошибка в тексте
Отправить