В Москве могут ввести автоматизированные газетные киоски с функцией печати
Департамент торговли и услуг рассматривает возможность установки в Москве новых автоматизированных киосков по продаже печатной продукции, рассказал в интервью информагентству «Москва» глава ведомства Алексей Немерюк.
«Мы уже думали над тем, как упростить задачу, сделать некий автоматизированный киоск по продаже именно интересующей человека информации. Даже не такие, как в метро. К примеру, вы подошли к такому автомату, увидели яркие заголовки, нажали пальцем, и вам тут же быстро распечатали информацию, только вас интересующую, заплатили около 10 рублей и пошли. Правообладатель информации получил свою денежку за бумагу, за чернила денежку получил тот, кто установил киоск. То есть нам надо развиваться в этом направлении», — сказал чиновник. Может ли это быть востребовано среди москвичей в эпоху цифровых медиа, неизвестно.
Немерюк в своем интервью также раскритиковал предложение Министерства связи и массовых коммуникаций снова разрешить торговлю сигаретами в газетных киосках. «То, с чем боролись, и то, что президент неоднократно обращал внимание, — на деалкоголизацию и на уменьшение, скажем так, раковых заболеваний — наплевали. Увеличиваем доход предприятий, но это же чушь. Минкомсвязь пусть лучше подумает, каким образом улучшить именно распространение печатной продукции и каким образом можно было поддержать печатников», — сказал он.
В министерстве возвращение сигарет в газетные киоски рассматривают как помощь предприятиям малого бизнеса. Из-за запрета на реализацию пива и табачных изделий в ларьках и киосках, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, в России закрылись нескольких сотен тысяч малых компаний — в особенности в сельской местности, где эти товары являются бюджетообразующими.