«Трансаэро» запретили летать с 26 октября
Росавиация аннулировала лицензию авиакомпании «Трансаэро», компании запретили полеты с 26 октября, пишут «Ведомости» со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова.
По словам министра, 20 октября Росавиация завершила инспекционную проверку перевозчика, в ходе которой выяснилось, что компания нарушала правила безопасности и права потребителей. Эксперты подписали акт о том, что дальнейшая деятельность авиакомпании невозможна. Приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта был подписан утром 21 октября.
Тогда же по заявлению Сбербанка, пишет РИА «Новости», Арбитражный суд Санкт-Петербурга возбудил дело о банкротстве компании. Слушание назначено на 25 ноября.
20 октября стало известно, что совладелец компании S7 («Сибирь») Владислав Филев купил у крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова 51% акций авиакомпании. Как сообщает РБК, сумму сделки бизнесмены не уточнили, но сказали, что она составляет гораздо больше одного рубля, за который «Трансаэро» могла купить «Аэрофлот».
О том, что «Трансаэро» могут объявить банкротом, стало известно 1 сентября. «Аэрофлот» планировал выкупить авиакомпанию — за 1 рубль он получил бы 75 процентов плюс одну акцию «Трансаэро» и миллиарды долгов в довесок. Однако сделка так и не состоялась — «Трансаэро» не успела вовремя консолидировать необходимый пакет акций, а «Аэрофлот» не стал продлевать срок оферты.
2 октября министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что единственный возможный вариант решения проблемы — это банкротство «Трансаэро». После этих известий акции компании рухнули на 43%. Сразу несколько кредиторов — включая Альфа-банк и Сбербанк — сообщили о намерении обратиться в суд с иском о признании «Трансаэро» банкротом. Банк МФК, крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать все те же 75 процентов плюс одну акцию в управление кредиторам, однако глава Сбербанка Герман Греф отметил, что «вероятность принятия кредиторами предложения МФК мала». Решение о том, что именно произойдет в результате с компанией, должны принять сами кредиторы.