Торговые центры будут следить за перемещениями посетителей с помощью вайфая
Компания Watcom Group, оказывающая услуги почти всем федеральным торговым сетям по подсчету и анализу потоков посетителей, запускает сервис Shopster Analytics, пишут «Ведомости». Этот сервис позволит большим торговым центрам и магазинам следить за перемещениями посетителей и узнавать, какие зоны посещают больше, а какие меньше — все это с помощью вайфая.
Как рассказывает газете президент компании, у половины посетителей есть смартфоны, 40% из них не выключают вайфай, и их телефоны излучают сигнал — так что маячки или роутеры Shopster Analytics смогут фиксировать MAC-адрес телефона. Если эти данные изучать и перестраивать магазины согласно им, продажи можно увеличить в 2,5 раза, считают в Watcom Group.
К слову, в Америке скандал вокруг отслеживания посетителей торговых центров уже разгорался: например, ретейлеру Nordstrom пришлось отказаться от подобного сервиса из-за жалоб покупателей.