Сыр «Карат» впервые за 80 лет провел ребрендинг
Старый московский завод плавленых сыров «Карат», известный сырами «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный», провел кардинальный ребрендинг и начал выпускать продукты в современном дизайне, сообщает пресс-служба агентства Depot WPF, разработавшего новую концепцию. Компания не обновляла фирменный стиль с момента основания завода в 1934 году.
«Оригинальные рецептуры сыров «Дружба», «Волна» и «Лето» появились в 1960 году в экспериментальной лаборатории объединения «Молоко» (современный «Карат»). Сегодня эти торговые марки являются общероссийскими. Это значит, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба», «Янтарь» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. Однако зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в привычном советском дизайне. Наш потребитель, не разбираясь в этих тонкостях, чувствует себя обманутым, покупая «вкус детства», который таковым и не является», — рассказал генеральный директор «Карата» Павел Розенфельд, объясняя, как компания решилась на ребрендинг.
Примерно так упаковка «Дружбы» выглядела последние 50 лет
В дизайне не осталось ни привычного глобуса, ни размашистых букв «Дружба». В новую упаковку перекочевали только старые цвета: красно-желтый — для «Дружбы», сине-желтый — для «Волны» и бирюзово-желтый — для «Янтаря». В агентстве объясняют, что новый фирменный стиль представляет собой новое прочтение ретро, а за основу взят советский супрематизм начала XX века.
Плавленые сыры в новой упаковке уже поступили в продажу. В ближайшее время обновятся также творожные сыры Violette, а также сметана, масло и зерненый творог из линейки «Домашняя». Единственный продукт, который решили не менять, — это брусок «Дружбы» весом 90 г, упакованный в фольгу, — в качестве дани исторической памяти (хотя в 2016 году решение могут пересмотреть).
В поддержку ребрендинга «Карат» также запустил рекламную кампанию. В ролике батон хлеба поет сыру завода серенаду — песню певицы Елки «Около тебя».