«Солянка» опубликовала открытое письмо на имя Собянина и Сергуниной
Творческое объединение S-11 направило мэру Москвы Сергею Собянину и главе Департамента имущества Наталье Сергуниной открытое письмо с просьбой о перезаключении договора аренды на юридическое лицо клуба «Солянка». Полный текст письма опубликован на странице клуба в фейсбуке.
В своем обращении авторы рассказывают, что оказались заложниками ситуации: вина за неисполнение обязательств по договору аренды лежала не на «Солянке», а на сторонней организации, которая сдавала клубу помещение в субаренду. Владельцы признают, что «открытые письма обладают ничтожной силой в спорах хозяйствующих субъектов, и внимания мэрии заслуживают куда более серьезные вопросы», и свою просьбу перезаключить договор объясняют значительной ролью «Солянки» в культурных изменениях города последних пяти-семи лет.
«Многие москвичи буквально выросли в «Солянке», которая вместе с обновлением парка Горького, появлением центра «Гараж» и парка «Музеон» трансформировала их ощущение от города. <...> Программная политика «Солянки» не ограничивалась концертами и вечеринками, — клуб занимался выставочной деятельностью, проводил кинопоказы, устраивал творческие встречи и публичные обсуждения», — говорится в письме. Авторы обращения пишут о ценностях, которые транслировал клуб («свобода самовыражения и соблюдение традиций, открытость и терпимость»), перечисляют музыкальные проекты, которые сейчас признаны за рубежом, но начинались именно в «Солянке», — среди них Mujuice, Tesla Boy, Pompeya, — а также рассказывают о совместных инициативах «Солянки» с московскими культурными институциями и благотворительных акциях, которые проводила в сотрудничестве с районной управой.
«Просим вас вмешаться и содействовать в переводе прав и обязанностей по договору аренды на юридическое лицо клуба «Солянка» или заключению самостоятельного договора. Смерть «Солянки», ставшей символом целого поколения, будет означать крушение надежд на стабильное развитие городской инфраструктуры, где культуру трактуют максимально широко», — заключается в обращении.