С 2016 года журнал «Афиша» будет выходить четыре раза в год
С 2016 года журнал «Афиша», выходивший с 1999 года раз в две недели, а в 2015-м перешедший на ежемесячный цикл, с 2016 года становится ежеквартальным. Это решение приняли главный редактор журнала Даниил Трабун, управляющий директор компании Варвара Мельникова и креативный директор Филипп Бахтин.
Как объяснила Мельникова, ее задача — переключить в компании фокус с бумажных изданий на онлайн: «Одна из главных заслуг предыдущей команды «Афиши» — они сделали из этого бренда национальное достояние. Развивать и менять этот бренд нелегко, поскольку у всех есть мнение, каким он должен быть. Главное, что собираюсь сделать я, — превратить бумажный издательский дом в диджитальную компанию. Это означает, что мы в первую очередь будем развивать онлайн-проекты и приложения. Мы постараемся выдавать каждые 2 недели улучшения наших онлайн- и медиасервисов — с той же частотой, с которой предыдущие годы наши читатели получали новый номер журнала. Нам с редакцией не хочется делать журнал-атавизм. Мы хотим делать издание не по типографскому расписанию, а по требованию времени. Самой созвучной бумаге идеей оказалась идея журнала-спецпроекта. Что касается интернета — перед Новым годом мы покажем бета-версию нового медиа «Афиши» вместо «Афиши–Город» и «Афиши–Воздух», а с января начнем надоедать всем новыми релизами и сообщениями об изменениях проектов».
«Современные журналы отягощены древними структурами и допотопными принципами. Продажи глянцевых изданий в супермаркетах падают. Традиционную полосную рекламу покупают все меньше. При этом продажи, к примеру, книг растут. Еще в прошлом году мы работали над тем, что журнал не должен быть журналом в его традиционном значении слова. Журнал — это артефакт, нечто, что возвращает читателю радость обладания. Это не просто форм-фактор, это офлайновый символ существования бренда. Вместе с каждым номером мы будем проводить мероприятие, напрямую связанное с темой номера. Подготовка журнала тоже станет перформансом. Рекламные полосы превратятся в полноценные совместные проекты с брендами», — отметил главный редактор журнала Даниил Трабун.
В октябре «Афиша» приостановила выпуск бумажных путеводителей по городам и странам. При этом выпустила большое обновление мобильного приложения «Афиша». Последний номер бумажной «Афиши» вышел 1 декабря с двумя обложками — актером Александром Палем и музыкантом Оксимироном. На обложке с Оксимироном — вынос «Что будет завтра, не знает никто».