Работу агрегаторов такси начнут регулировать законодательно
Общественная палата РФ и Департамент транспорта Москвы готовят предложение о законодательном регулировании деятельности сервисов для вызова такси, которые работают как агрегаторы, сообщает «Интерфакс». Предложение планируется направить в Министерство транспорта России, речь идет о федеральном законе.
«Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику. В Москве мы с основными компаниями — «Яндекс.Такси», GetTaxi (компания уже переименовалась в Gett. — Прим. ред.) и Uber — договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны. Но в целом регулировать деятельность агрегаторов каким-то образом нужно», — прокомментировал идею глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он добавил, что поправки будут подготовлены совместно с Общественной палатой.
По словам Ликсутова, ведомство выступает за то, чтобы у регионов была возможность самостоятельно формировать требования к таксистам — например, относительно количества дверей в машине, наличия системы кондиционирования, возможности безналичной оплаты и так далее. «Мы считаем, что было бы правильно, если бы каждый субъект, исходя из своих возможностей, мог вносить такие требования», — сказал чиновник.