перейти на мобильную версию сайта
да
нет

По данным АМПП, частные эвакуаторы привозят на штрафстоянки недостаточно автомобилей

По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», частные эвакуаторы, работающие по лицензии от города, привозят на штрафстоянки в два раза меньше автомобилей, чем положено по плану, говорится в подробном расследовании Ивана Голунова для «РБК Daily». При этом штрафстоянки уже переполнены и не способны принять больше машин.

Подрядчики, осуществляющие отгон неправильно припаркованных машин, получают от города план, согласно которому должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Однако, по данным АМПП, за год этой процедуре подверглись 238 тысяч автомобилей — примерно 652 машины в сутки (в два раза меньше положенного). 

Город передал обязанности по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей трем разным компаниям 15 сентября 2013 года — до этого водителям не приходилось оплачивать услуги эвакуатора в случае отгона на штрафстоянку. В списке подрядчиков оказались государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), а также два частных конкурента, выбранных по результатам конкурса: ООО «МосГорЛогистик» и ООО «Сервис-Интегратор». Каждый из подрядчиков работает не в режиме свободной охоты, а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Зарплата водителей эвакуаторов зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку, но на эту цифру влиять они не могут.

Сопутствующая инфраструктура — штрафные стоянки — уже работает почти на пределе. В апреле 2013 года, задолго до введения нового порядка, правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок (на 3210 машино-мест), но сейчас работают только семь из них — общая вместимость едва превышает тысячу автомобилей. При этом зона запрещенной парковки, а стало быть, простор для работы эвакуаторов, постоянно расширяется. С 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. «Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», — говорит специалист.

Ошибка в тексте
Отправить