По данным АМПП, частные эвакуаторы привозят на штрафстоянки недостаточно автомобилей
По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», частные эвакуаторы, работающие по лицензии от города, привозят на штрафстоянки в два раза меньше автомобилей, чем положено по плану, говорится в подробном расследовании Ивана Голунова для «РБК Daily». При этом штрафстоянки уже переполнены и не способны принять больше машин.
Подрядчики, осуществляющие отгон неправильно припаркованных машин, получают от города план, согласно которому должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Однако, по данным АМПП, за год этой процедуре подверглись 238 тысяч автомобилей — примерно 652 машины в сутки (в два раза меньше положенного).
Город передал обязанности по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей трем разным компаниям 15 сентября 2013 года — до этого водителям не приходилось оплачивать услуги эвакуатора в случае отгона на штрафстоянку. В списке подрядчиков оказались государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), а также два частных конкурента, выбранных по результатам конкурса: ООО «МосГорЛогистик» и ООО «Сервис-Интегратор». Каждый из подрядчиков работает не в режиме свободной охоты, а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Зарплата водителей эвакуаторов зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку, но на эту цифру влиять они не могут.
Сопутствующая инфраструктура — штрафные стоянки — уже работает почти на пределе. В апреле 2013 года, задолго до введения нового порядка, правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок (на 3210 машино-мест), но сейчас работают только семь из них — общая вместимость едва превышает тысячу автомобилей. При этом зона запрещенной парковки, а стало быть, простор для работы эвакуаторов, постоянно расширяется. С 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. «Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», — говорит специалист.