PepsiCo хочет запустить марку «Печалька»
Компания «Вимм-Билль-Данн продукты питания», контролируемая корпорацией PepsiCo, регистрирует в России товарный знак «Печалька», пишет газета «Известия». Это подтвердили в самой компании, но от комментариев воздержались.
На рынок под маркой «Печалька» может выйти широкий спектр товаров — от молочных продуктов до подгузников: компания подала в Роспатент заявку о регистрации бренда сразу по нескольким классам товаров. В длинном списке — минеральная вода, лекарственные леденцы, детское питание и сухие смеси, витамины, медицинские сиропы, подгузники, молоко, кумыс, сгущенка, кефир, молочные коктейли, масло, ряженка, сметана, сыры, газировка, квас, соки и другие безалкогольные напитки.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что торговая марка, названная в честь интернет-мема, не будет слишком живучей, — такие товарные знаки, по их мнению, редко приносят владельцам прибыль. «Весь этот «новояз» как приходит, так и уходит. Это достаточно скоротечное явление; они, мемы, просто надоедают. Лет 20 назад мы использовали совершенно другие слова, которые сейчас уже вышли из оборота. Скорее всего, компания с этим брендом будет работать недолго — возможно, планируется некоторый сезонный продукт. Возможно, этот мем поможет привлечь внимание молодежной аудитории. В любом случае мне не кажется, что такой бренд может жить долго и будет известен, скажем, через 5 лет». — сказала директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексея Поповичева.
Интернет-мемы компании использовали в качестве названий для товаров и раньше. Например, в 2008 году производитель морепродуктов «Ледово» начал выпускать креветки под торговой маркой «Йа креведко» — но идея себя не оправдала и бренд прекратил свое существование уже на следующий год.