перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Москва и Россия разошлись во взглядах на такси

Госдума намерена увеличить размеры штрафов для таксистов-частников в 6 раз, с 5000 до 30 000 р. В Москве штраф для таксистов без лицензии и так составляет 30 000 р., однако, как рассказали «Городу» участники рынка, в реальности водителей штрафуют чрезвычайно редко. Попавшись без лицензии второй раз, по новому думскому проекту таксист рискует расстаться с правами. Инициатор закона — бывший огранщик алмазов на заводе «Кристалл», бывший ведущий передачи «Дураки и дороги», нынешний член партий «Единая Россия» и «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Закон, обязывающий профессиональных водителей получать лицензию, действует уже три года — однако депутаты по-прежнему недовольны количеством теневого бизнеса на дорогах. При этом процесс получения лицензии не так уж сложен: таксист должен оформить ИП и может получить лицензию бесплатно меньше чем за 10 дней. Кроме того, посреднические услуги в этом предлагают сотни компаний, за что просят от 1000 до 5000 р. Существует и трюк, позволяющий обойти обязательную в Москве перекраску автомобиля в желтый: ездить с номерами московской области. Лысаков считает, что как раз надо отменить правило желтого цвета, чтобы таксисты не боялись дорогой перекраски машины и заводили вместо этого лицензии. Кроме того, депутаты настроены разобраться с подозрительными диспетчерскими, занимающимися «экономическим пиратством», и попробуют отменить ограничение количества лицензий: в частности, сейчас выданных лицензий по России насчитывается меньше полумиллиона, в то время как реально извозом занимается как минимум втрое больше водителей. Это отчасти вступает в противоречие с планами московского Департамента транспорта: здесь хотят ограничить количество легальных лицензий до 55 000 на весь город и перекрасить в желтый цвет все машины к 2018 году. 

Ошибка в тексте
Отправить