Московская ФАС возбудила дело о недостоверной рекламе скидок на билеты РЖД
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении дочерней компании РЖД, Федеральной пассажирской компании, за недостоверную рекламу скидок на билеты в поезда дальнего следования, сообщает ТАСС. Рассмотрение дела назначено на 22 апреля.
Ранее в антимонопольную службу обратился один из пассажиров, который хотел купить билеты по акции (РЖД анонсировала, что если покупать билеты за 45–31 сутки до отправления, они будут на 50% дешевле), но обнаружил, что предложение недействительно.
Рекламный текст акции гласил ровно следующее: «Планируй заранее! Минус 50% при покупке билетов в вагоны-купе за 45–31 сутки до отправления с 15.09.2014 по 24.12.2014». Пассажир приобрел билеты на нижние места купейных вагонов, как и требовалось для получения скидки, заранее, однако цены были выше, чем следовало из рекламы. В Федеральной пассажирской компании же заявили, что в указанный период действовала скидка 40%.
Таким образом, компания могла нарушить Федеральный закон «О рекламе», то есть распространяла «рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, признается недостоверной».
Различные скидки и акции РЖД анонсирует регулярно. При этом на распродажу, как правило, попадают непопулярные маршруты или поезда, которые отправляются в неудобное время. Например, скидочная карта «Две столицы», которую предлагают частым пассажирам «Сапсанов» на направление Москва — Санкт-Петербург, дает 50-процентную скидку на утренние и дневные поезда, а стоит 3000 р. На самых удобных маршрутах, наоборот, по некоторым акциям действует повышающий коэффициент.