Мосгортранс заподозрили в завышении стоимости автобусов
Мосгортранс завышает стоимость автобусов, которые он закупает у Ликинского автобусного завода, заявил депутат Мосгордумы Александр Милявский.
В 2012 году на закупку подвижного состава (автобусов, троллейбусов и трамваев) из бюджета было потрачено 12,5 млрд рублей, в 2013 году — 4,5 млрд рублей. Автобус или троллейбус в среднем обходились казне в 9 млн рублей, трамвай — в 16 млн рублей.
«Мы проверили стоимость автобуса: в отчете — 9 млн рублей, а на ЛиАЗе дают среднюю цену 4,5 млн рублей. Почему при оптовых закупках такая высокая цена?» — говорит Милявский (цитата по «Коммерсанту»). В Мосгортрансе ответили, что 4,5 млн рублей — это стоимость «голого» автобуса без московской начинки: датчиков ГЛОНАСС, кондиционеров, дополнительного отопления, импортных двигателей и трансмиссии.
Помимо этого, Контрольно-счетная палата обнаружила, что новая техника могла простаивать по два месяца, пока ее передавали на баланс Мосгортранса, а также Дептранс иногда оплачивал поставки позднее срока. Чиновники ведомства пообещали, что задержек больше не будет, а для того чтобы автобусы не простаивали, нужно принять соответствующий регламент.