перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Лаборатория Касперского» заподозрила сеть вайфая MosMetro_Free в слежке (обновлено)

«Лаборатория Касперского» заподозрила, что компания «Максима Телеком», обеспечивающая доступ к вайфаю в московском метрополитене, использует сеть MosMetro_Free для слежки за пассажирами. Сеть, по мнению программистов, позволяет рекламодателям использовать таргетированную рекламу и дает им доступ к мобильным телефонам клиентов. Подробности претензий «Касперского» к «Максима Телеком» описаны в официальном блоге компании.

В официальном медиаките проекта Vmetro рекламодателям предлагается таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи и даже по погодным условиям, а также данные из личного кабинета пользователя (в том числе номер телефона), анкетирование, таргетинг по полу и возрасту, семейному положению, уровню дохода и интересам. В «Касперском» заявляют, что это возможно, только если оператор отслеживает местоположение пользователя и все его перемещения, историю посещения страниц и использования веб-сервисов. Некоторые пассажиры жалуются, что не могут использовать в метро сервис VPN (виртуальная частная сеть, обеспечивающая приватность подключения), говорится в сообщении. Таким образом, сохранить свои данные в секрете от оператора никак нельзя.

Среди предложений «Максима Телеком» — принудительно встраиваемые «баннеры в верхней или нижней части браузера во время просмотра пользователем любого сайта», то есть компания зарабатывает не только на рекламе на портале Vmet.ro, но и получает доход за счет трафика не связанных с ним сайтов.

В «Лаборатории» напоминают, что все крупные операторы из «большой тройки» отказались строить в метро беспроводную сеть, потому что это было слишком дорого. Только на старте для этого нужно было вложить, по разным оценкам, от 1,5 до 5 миллиардов рублей, говорится в сообщении. «Максима Телеком» же заявила, что проект окупится в течение шести лет за счет дохода от рекламы и дополнительных платных услуг.

UPD Пост исчез из официального блога «Лаборатории Касперского», но статью можно найти в кэшированной версии.

UPD Руководитель направления внешних коммуникаций «Максима Телеком» Илья Грабовский прокомментировал «Афише-Город» публикацию «Лаборатории Касперского». 

«Статья появилась в блоге компании «Касперский» вчера вечером. Нам неизвестно, писал данный текст простой пользователь (что вероятно, судя по количеству грубых фактических ошибок) или сотрудник компании. Текст никак не соответствует действительности, в чем с нами согласились коллеги из «Касперского», после чего достаточно быстро публикацию из блога сняли, — сказал Грабовский. — «МаксимаТелеком» никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе, с рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или «анкетирования» (не совсем понятно, что автор текста подразумевает под данным словом). Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети вайфай в Московском метрополитене. Безопасность данных наших пользователей — приоритет нашей компании».

UPD «Лаборатория Касперского» признает, что в публикации о работе оператора содержались недостоверные данные.

«Мы приносим компании свои извинения компании «Максима Телеком», данный пост был оперативно снят с публикации. Мы поддерживаем связь с компанией и параллельно работаем над проверкой данных, которые были изложены в тексте», — пояснили «Афише-Город» в пресс-службе «Касперского».

Ошибка в тексте
Отправить