Крупнейшие сети заморозят цены на социально значимые продукты
Крупнейшие розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), договорились заморозить цены на социально значимые товары, не пояснив, впрочем, какие именно торговые позиции они причисляют к этой категории. Проект соглашения направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает газета «Ведомости».
В АКОРТ входят компании «Магнит», X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry и другие. Если ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Процедура утверждения документа обезопасит сети от обвинения в сговоре.
«Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», — пояснил сотрудник одной из розничных компаний, комментируя содержание соглашения. К социально значимым продуктам относятся говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и другие товары.
В конце 2014 года на фоне падения рубля многие розничные сети стали повышать цены, что привело в магазины прокурорские проверки. Разговоры о регулировании цен на продовольствие до сих пор ведутся в правительстве.