Из-за кризиса россияне стали ходить в бары в два раза реже
С начала года посещаемость баров, пабов и ночных клубов в России сократилась на 46–62%, следует из результатов исследования агентства Nielsen, опубликованных в газете «Коммерсант». Опрос показал, что люди стали меньше тусоваться из-за роста цен и падения доходов.
Исследование проходило в городах с населением больше 1 миллиона человек, в выборку попали те, кто в прошлом году выбирался куда-то хотя бы раз в месяц. Так, 49% опрошенных перестали ходить в бары (в прошлом году в бары не ходили только 28%), 46% — в пабы, а 62% респондентов почти за год ни разу не были в ночных клубах. Успешность ресторанов и кафе, согласно исследованию, тоже не на пике: клиенты отказывают себе в десертах и все чаще обращают внимание на размер порций.
Большинство респондентов объясняли, что сейчас на вечеринки у них нет денег, тем более что цены на алкоголь и еду в заведениях общепита значительно выросли. «Посещение ресторанов и баров превратилось в весьма затратный досуг. Очень многие говорят о том, что перестали ходить туда без повода», — говорят авторы исследования.