Booking.com обвинили в недобросовестной конкуренции
К международному сервису бронирования отелей Booking.com впервые предъявили претензии в недобросовестной конкуренции в России, сообщает «Коммерсант». В Федеральную антимонопольную службу с жалобой на компанию обратилось российское турагентство «Онлайнтур».
В отношении Booking.com составлены две жалобы: в «Онлайнтуре» считают, что компания нарушает законы «О рекламе» и «О защите конкуренции». По данным турагентства, Booking.com заключает с отелями, в том числе российскими, договоры с обязательным пунктом о том, что стоимость номеров должна быть самой низкой именной на Booking.com, что лишает отели возможности ставить более низкие цены на собственном сайте или в любых других агентских сервисах. В тексте жалобы «Онлайнтур» настаивает, что такая позиция укрепляет позиции Booking.com как монополиста и в перспективе приведет к тому, что сервис полностью захватит рынок онлайн-бронирования.
Во второй жалобе — о нарушении закона «О рекламе» — туроператор ставит под сомнение сообщения на сайте сервиса о «гарантии лучшей цены» и «бронировании без комиссии». Так, например, неделя в двухместном номере в Belconti Resort Hotel в Турции на Booking.com стоит дороже, чем на сайте туроператора «Интурист» (разница — 68 долларов). При этом представители крупных гостиничных сетей в разговоре с изданием отмечают, что со всеми крупными брокерами заключают одинаковые договоры.
Booking.com обеспечивает российским отелям 50% и более бронирований, при этом агентская комиссия Booking.com составляет от 18 до 25%. Длительные антимонопольные разбирательства уже проходили в Италии, Швеции и Франции — в результате Booking.com согласился вычеркнуть из договоров с отелями пункт о лучшей цене.