перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кто одевает московских мужчин

«Кроссовки без заморочек»: команда Fott о новом магазине

Вещи

Команда Fott открыла второй магазин и посвятила его целиком кроссовкам. Директор по развитию Сергей Танин рассказывает, о чем новый проект и что переживает магазин сейчас.

  • Вы открыли новый магазин. Ходят слухи, что Fott в Дмитровском переулке закрывается. Это правда?
  • Если коротко – нет, мы не закрываемся, мы работаем. Не бывает победителей, которые не проигрывали. Взлеты и падения неизбежны. Конечно, в связи с кризисом есть сложности, но они решаемы. Мы не останавливаемся: открыли кроссовочный Fott и готовимся запустить Fott Sister на месте магазина Carhartt с женскими линиями. Fott – ветеран местного ретейла и давно в игре. Мы искренний и честный проект. Всегда рождаем слухи. 
  • Сергей ТанинСергей ТанинФотография: www.facebook.com/sergey.taninВы открыли второй магазин с кроссовками, чтобы легче пережить кризис?

  • Кризис или нет, нельзя останавливаться и париться насчет мелочей. Нужно смотреть шире, фокусироваться на большой идее. Когда в 2006 году Fott начинался как шоу-рум в Дегтярном переулке, он мог вырасти во что-то большое, а мог сдуться. Даже в самой хорошей экономической ситуации можно найти тысячу «нет». Это как в спорте: упадешь на футбольном поле — через тебя переступят и забьют еще; опустишь руки — пропустишь больше ударов. Мы не сдаемся. 
  • Еще три года назад вы и, скажем, сайт Furfur ставили перед собой цель переодеть российских мужчин — и переодели. Что сейчас?
  • Задачи переодеть не было — мы одевали себя и друзей. Остальное — сарафанное радио. Я, друзья и покупатели как носили джинсы десять лет назад, так и носим. Нормальные, хорошие джинсы, хорошие кроссовки и нормальные ботинки. Мы не копировали. Десять лет назад я не был в Нью-Йорке, в Liberty не ходил. Зато интересовался футболом, музыкой, субкультурами. Я был студентом первого курса и считал, что здесь не хватает магазина среднего сегмента. В начале 2000-х в Москве был либо люкс, либо ширпотреб. За все время работы наши позиция и отношение к делу не изменились. Просто тогда мы не делали такие крутые съемки, как можем делать сейчас. Теперь фотокамеры лучше, опыта и талантливых людей в Москве больше.

Фотография: www.facebook.com/fott.shop

  • Джинсы Levi's продаются и в ГУМе, и в Fott. Почему идти надо к вам?
  • Для Fott я лично выбрал самые лучшие и редкие Levi's. Потратил кучу времени. В официальном Levi's будет ассортимент, ориентированный на поток людей в торговом центре. Массовому покупателю нужны джинсы определенной ценовой категории, плотности и желательно с эластаном. А мне — джинсы из стопроцентного хлопка, высококачественного сырого денима, которые прослужат долго.
  • Как изменился за 9 лет ваш покупатель и как ассортимент адаптируется под него?
  • Он повзрослел. Он стал более разносторонним и эрудированным в теме одежды и моды. Мы верим в него. Однако повторюсь: все, что мы делаем, — отражение интересов нашей команды.
  • Есть ощущение, что ваша новостная лента теперь состоит из бесконечных релизов новых кроссовок. Вы переориентировались на спорт и уличный стиль?
  • Если смотреть по статистике, кроссовки как были лидерами продаж, так и остались. Людей, интересующихся кроссовками, объективно стало больше.
  • Почему в Fott не представлены российские марки? GJO.E, «Спутник»  или Gosha Rubchinskiy?
  • Российские марки неинтересны для нас. Хотя Гоша крут, на его вещи иначе смотреть за рубежом, в другой среде. Для них постсоветская тема свежая. Рубчинский — это искусство, фэшн, «КМ20». В Fott доминирует функционал. Продаются вещи дизайнеров-конструкторов, инженеров — выверенные, четкие, с историей. Я уважаю, что Grunge John Orchestra. Explosion производят вещи здесь и вкладывают много труда, но стиль не наш.

Фотография: www.facebook.com/fott.shop

  • Ощущение, что вы боитесь марок на хайпе вроде Rubchinskiy. При этом только у вас в Москве представлена Palace — суперуличная и модная марка. Откуда такое разногласие?
  • По подиуму будут модели ходить в Palace? Нет, конечно! Основателя Palace, Гарета Скьюиса, знаю еще по его работе в Pointer Footwear. Он вдохновляется ровно тем, чем и я: футболом, скинхедами, музыкой. У нас много общего. Плюс Palace показывает функциональные вещи со спортивной эстетикой. У них технологичные материалы, выверенный крой. Palace мы завезли, когда вокруг нее не было ажиотажа. Ты видела, что Рубчинский делает? Модные марки сейчас на коне, но они нестабильны. Завтра основатель отрежет себе ухо и сделает все наоборот. Fott про баланс: востребованная классика и немного молодой энергии. Впрочем, отдельные вещи Рубчинского я вижу у нас.
  • Сейчас вы делаете ставку на обувь. Кроссовки — очень конкурирующая среда. Чем отличается закупка Fott от других магазинов с кроссовками?
  • Марки те же. Упор сделан на классику и универсальные модели, которые понравятся и папе, и дедушке, и мне. Кроссовки без заморочек, как с одеждой. Например, баскетбол не моя тема — и баскетбольных ретромоделей у нас нет. Женские у нас представлены нейтральные, как мужские. Все в размерах 35–46.
  • Второй магазин — шаг в сторону развития офлайн-пространств, а не онлайна. Почему?
  • Важно и то и другое. Интернет — классный бизнес. Однако стоимость его ведения стала выше, чем у розничной торговли в офлайне. Все кинулись в интернет. Кроме того, хочется держать вещи в руках, а не видеть единички и нули в интернете. Четыре года назад я много покупал в интернете. Сейчас вновь приятно ходить по хорошим магазинам, смотреть, общаться. Когда СМИ ринулись в «цифру» — видео, фотографии, социальные сети, — у нас появилась идея с Fottpaper: выпускать нечто стоящее, а не глянец беспонтовый. Мы даже фотографии снимаем только на пленку.

Фотография: Алена Винокурова

  • Почему новый Fott не только магазин, но еще кофейня и бар?
  • Кроссовочный Fott изначально задумывался как место силы. Возникла идея с баром и кофе. Сделали помещение-трансформер. Полки с кроссовками закрываются панелями. Вместо них выдвигаются столики для напитков, чтобы после девяти вечера устраивать вечеринки. Кофе варит кооператив «Черный». Они такие же энтузиасты кофе, как мы — энтузиасты одежды. Фанаты своего дела. Барная история пока в процессе работы. 
  • Почему вы выбрали Китай-город, а не торговый комплекс с большой проходимостью, как Sneakerhead?
  • Нам близка концепция уличного ретейла — жизни вокруг отдельных магазинов в городе, а не в торговом центре. В торговом центре ты неприметная молекула, поддерживающая товарный оборот. Можно сойти с ума от продавцов и количества товаров. Мы видим будущее Москвы в развитии районов, а не торговых центров, создающих пробки. Москва сильно меняется. Хочется в этом участвовать. Пять лет назад энергия города пряталась по квартирам и клубам. Пройти по темной Покровке или Маросейке было не в кайф. Теперь жизнь здесь кипит: барбершопы, бургерные. Люди стали больше гулять, заниматься спортом в парках. Магазины не менее важны для города, чем рестораны. Горожане будут выходить из дома как минимум еще и за кроссовками.
Ошибка в тексте
Отправить