Тенденция
Как золотые татуировки захватили мир и почему их не надо стесняться
Главное наваждение этого лета — переводные золотые татуировки. Их продают в дорогих универмагах, на модных маркетах и на развалах у метро, их уже успели назвать кружевными сапогами сезона и вообще признаком дурного вкуса. Редактор «Афиши» Вика Лобанова признается в любви к татуировкам.
Так вышло, что я работаю в «Афише–Город» редактором моды. Это я предлагаю вам носить дикие змеиные сапоги, ругаю за колготки цвета топленого творога и рассказываю, что и почем прикупить к грядущему сезону. Это меня вы регулярно поносите на чем свет стоит: мол, по цене этих очков можно трижды слетать в Крым и обратно, а предлагаемые мною наряды на выпускной, аккуратно выражаясь, «трэш в плохом смысле слова». У меня для вас радостная новость: на прошлой неделе полиция моды пришла за мной. Обвинение, в отличие от оскандалившегося на перуанской ферме Стефано Габбаны в уютных шерстяных носках и сандалиях, мне выдвинули такое — мол, стыдно носить золотые переводные татуировки. Это даже хуже, чем кружевные сапоги.
Откуда пошли flash tattoos, то есть блестящие переводилки с орнаментами, сказать точно невозможно. Те, кто в оправдание себе приводит ласточек и жемчужины Chanel, показанные еще в 2010-м, закрывают глаза на статус марки, крошечный тираж и нейтральные цвета переводилок. Ближе к званию первоисточника — рождественская коллекция Dior Les Ors de Peau 2012 года: французский дом не поскупился и наштамповал переводилки из чистого золота ценой 120 долларов за два листа картинок.
В нынешней инкарнации золотые татуировки вышли в народ из инстаграма: вместе с ногами-сосисками, закатом на ладошке и другими милыми летними забавами в любой ленте всплывали части загорелых и безволосых женских тел с сияющими браслетами, мехенди и ожерельями. К нам в редакцию первый лист с наклейками попал в середине зимы, и я добросовестно обклеила все выступающие из-под шубы места: носила звездочки на веках, размашистую надпись «Love» на ребре ладони, три золотых кольца и две полоски на скулах — просто потому, что прежде ничего из арсенала Бейонсе или Рианны (каждая запустила свою серию переводилок разной степени удачности) в моей жизни не случалось.
Разглядывая участников ярмарки на Пикнике «Афиши» и «Ламбаде», среди новеньких я сразу отметила россыпь продавцов этих самых flash tattoos: перья, этнические орнаменты, милое зверье, точки, звезды, надписи — все по смешным ценам. Развалы на клетчатых пледах начали появляться у метро и больших парков, услугу по наклеиванию переводилок внесли в прайс-листы даже маникюрные салоны на окраинах, а певица Вера Брежнева выступила в золоте на концерте — неподдельный успех. Вроде бы переводилки хвалит Vogue и никто еще не провозгласил их ношение моветоном, но, обклеившись ими с ног до головы, я время от времени чувствую себя в городе расслабленной серфершей с Бали: вроде все ничего, но смотрят все равно косо.
В общем, так. Я за золотые татуировки и не понимаю претензий стороны обвинения. Может, считается, что татуировку надо выстрадать, а не пришлепнуть мокрой тряпкой? Так у меня и настоящих пять штук. Может, обклеиваться золотом — арабский шик и цыганщина? Но я ношу их с корректным черным. Может, в России считается, что фальшивое золото — признак бедности? Ну так я за новую экономию.
Золотые стикеры, стразы на зубах, крашеные пряди, накладные леопардовые ногти — это по большому счету вещи из серии «Илья Варламов показывает, как не надо одеваться». С ними очень легко переборщить, но значит ли это, что они плохие сами по себе? Вообще-то нет. Как правильно подметила кассир Оля из редакционной столовой: «Ой, это эти у вас. Я тоже купила. Так вызывающе!»
Это и впрямь вызывающе и требует определенной сноровки. Наклеите пару крошечных полумесяцев на лицо — забудьте про все остальное. А пара тонких браслетов на запястье уместна, даже если вы весь день сидите под кондиционером в рубашке, а вечером решите закатать рукава в баре. В солнечный день в бассейн, парк, на дачу и концерт Aerosmith можно перевести на себя хоть три листа сразу — в этом серьезно нет ничего такого. Да, это не чистоплюйский наряд прямиком из Fott или Cos, но это весело. В конце концов, лето в Москве слишком скоротечно, чтобы слушать Илью Варламова или меня.