ЗОЖ
Познакомьтесь с идеологом патриотического велнеса Сергеем Бадюком
Похожий на раскачанную версию Хайзенберга Сергей Бадюк — яркий персонаж на ниве пропаганды здоровья и спорта. Он выступает с лекциями, снимается в кино и проводит тренировки. «Афиша» поговорила с ним обо всем этом, однако на вопросе о связи ЗОЖа с национализмом Бадюк сбежал с интервью.
- Мы с вами должны были на прошлой неделе встретиться, но не сложилось…
- Да, семейные обстоятельства.
- А ваш помощник сказал нам, что вы спину потянули на тренировке.
- Ну да, я сейчас интенсивно готовлюсь к соревнованиям, и то нога, то спина...
- В разговорах о пользе спорта часто упускают его травматизм и опасность.
- Нет, я часто об этом говорю: спорт и травмы — неразлучные спутники. В контактных видах спорта и в единоборствах они достаточно тяжелые. Но вообще в любом виде спорта травмы бывают. Все спортсмены с этим сталкиваются, надо отдавать себе отчет, что если ты спортом занимаешься, то рано или поздно что-то хватанешь.
- Как это сочетается с гипотетической пользой для здоровья?
- А именно что гипотетической. Пользу для здоровья приносит физкультура. Посмотрите: какой-нибудь дядя Вася, ваш сосед, который ходит подтягивается на турнички свои десять-двенадцать раз, и из того же подъезда выходит его сверстник, олимпийский чемпион, полностью разобранный человек с уничтоженным здоровьем и неясными перспективами. А дядя Вася так же и в семьдесят, и в восемьдесят будет выходить на турнички. Спорт прекрасен, я сам спортсмен, я сам соревнуюсь, но надо понимать, что это не про здоровье.
- На шкале между олимпийским чемпионом и дядей Васей вы себя бы где разместили?
- Я ближе к дяде Васе. Я спортсмен такой.
- Тем не менее вы же тренируете людей, учите их чему-то.
- У меня своя авторская оздоровительная методика, называется «Шанти-практика». Я занимаюсь реабилитацией, есть свои наработки, у меня много учеников, на открытые занятия приходит по 150–200 человек. Ближе всего это… Сложно объяснить. Что такое здоровье? Мы должны быть гибкими, должна быть здоровая сердечно-сосудистая система, без избыточного веса, что регулируется нормальным питанием, мышцы быть должны — вот мы работаем со всем этим, это многокомпонентная система.
- Я знаю, что вы занимаетесь восточными практиками, в частности цигуном, и включаете это все в свои комплексы. Как это сочетается с интенсивными силовыми нагрузками? Насколько я понимаю, на родине этих техник так не делают.
- Знаете, китайцы сами себе во многом противоречат и заблуждаются. Всегда важен баланс и срединный путь. Никакого противоречия тут нет, я карате с пятнадцати лет занимаюсь, и йогой занимался, и тайцзи — все это уживается. Понятно, что если я готовлюсь к соревнованиям, то процент смещается в сторону силовой подготовки для бодибилдинга. Гибкость объективно падает, но ее тренировать надо постоянно, каждый день. Это пропускать нельзя.
- Вы работали в спецслужбах. В свое время, насколько мне известно, там была и такая подготовка, только со смещением в сторону работы с измененными состояниями сознания, с развитием интуиции, с достаточно эзотерическими материями.
- Работу я обсуждать не буду, ребят. Ну есть спецдисциплина, да.
- Что еще не будете обсуждать?
- Семью.
- Давайте про вашу работу в нефтегазовой области поговорим.
- Тоже закрытый вопрос.
- Почему?
- Там работа была такая, что рассказывать о ней не хочется.
- Давайте про искусство тогда. Вы не так давно в клипе группы «25/17» снялись на песню «Облако», сыграли там душу покойного. Вы рассказываете людям о том, как иметь дело с опасностью, с угрозой для жизни, — никогда не задумывались о том, как сами покинете мир?
- Нет. Честно говоря, не думал пока, не доводилось. Живу себе и живу.
- Восемь лет назад вы начали сниматься в кино как типажный актер, а сейчас уже вам дают едва ли не главные роли. Как вы сами это воспринимаете?
- Я же непрофессиональный актер — сначала приходилось играть всяких плохих ребят. Сейчас я отказываюсь от таких ролей. Кино я на жизнь не зарабатываю. Раньше я это делал ведь, чтобы тебя заметили, надо мелькать на экране. Теперь мне это не нужно. Хотя мне очень нравится «Соловей-разбойник» или вот фильм «Забава» Руслана Бальтцера — антинаркотический, там я дилера играл. Это реально крутая картина, я его пересматривал, получилось очень сильно — но, к сожалению, картина совершенно незаметно прошла.
- Судя по фотографиям на вашем сайте, в середине нулевых вы выглядели не так, как сейчас. В вашей жизни что-то произошло?
- Я запустил серьезно с весом. Качался и качался, не следил за едой, ел все подряд. Весил 150 килограмм — тряхануло сильно, предынсульт. После этого взял себя в руки. Да я и сейчас думаю продолжать убирать вес.
- Для шоумена от спорта такие вещи должны быть особенно важны? Или это для себя?
- Вы знаете, я не строю себе карьеру шоумена и себя таковым не считаю. Я спортивный журналист и снимаю кино о спорте, в котором я разбираюсь. А то, что меня приглашают на всякие спортивные мероприятия, — ну многих приглашают и меня приглашают.
Сергей Бадюк, играющий мертвого человека, смотрит с печалью на девушку, которая делает себе завтрак, в клипе группы «25/17»
- Но есть же вот организация Badyuk Team, у вас на костюме это написано даже. Вы постоянно появляетесь в роликах на ютьюбе, рассказываете про самооборону по заказу разных компаний их сотрудникам, ведете свой сайт. Вас же можно назвать лицом сегодняшнего повального интереса к единоборствам, культуризму, ЗОЖу?
- Badyuk Team — это движение за здоровый образ жизни. Его придумали ребята, с которыми я тренируюсь. Вот сделали логотип, этот костюм мне подарили, с тех пор я его ношу. Чтобы я это как-то формализовал — нет. А форум… Ну немного общаюсь там с людьми, но я очень не люблю интернет и стараюсь там минимизировать свое нахождение, так что не знаю, кем там меня считают. На ютьюбе меня много, да. Наверное, больше всех, кто снимает спортивные фильмы. Но я снял, сделал, что хотел донести, и забыл.
- У вас на форуме был интересный комментарий от человека, который себя называет психологом, — он пишет, что начал заниматься боевыми искусствами и постоянно находится в состоянии полной готовности: может треснуть человека, который его по плечу хлопнул, или бьет спросонья жену, которая его будит. Как вы думаете, таких людей много в Москве? И сколько из них при себе имеют ножи или травматическое оружие?
- Это к доктору. Но таких людей очень много, к сожалению. В Москве каждый второй, каждый третий. Очень высокая степень агрессии в обществе. Я честно скажу, что сам избегаю ходить по местам, где предположительно такие люди могут быть. У меня вообще очень простой маршрут — дом-работа-спортзал-дом.
- Агитация за качалку и единоборства не способствует ли росту агрессии в обществе и способов ее выплеснуть?
- Я не думаю, что единоборства виноваты в том, что много агрессивных людей. Нет, они, безусловно, воспитывают агрессию: бокс, карате, контактные техники. Ну а как? Там без агрессии никуда. Но это воспитывает и характер. Это проблема у людей в голове.
- В 90-е, о возможном возвращении которых сегодня часто стали говорить, многие каратисты и самбисты, тем не менее, рекрутировались в ОПГ и повышали уже криминогенный фон страны.
- Это притянуто за уши. Я помню девяностые хорошо, служил уже тогда в органах, посмотрел на эти, как вы говорите, ОПГ. Там и футболистов хватало. И вообще людей, не занимавшихся спортом. Я смеюсь над этим. Спортсмен — это такой же член общества, как и все остальные.
- Вы тогда должны, наверное, помнить такой фильм «Куколка» конца 1980-х — о том, как девочка-гимнастка получает травму на соревнованиях, теряет возможность продолжать спортивную карьеру и возвращается к себе в провинцию учиться в девятом классе. После многих лет профессионального спорта ей очень тяжело социализироваться.
- Спортсмены совершенно не адаптированы к обществу, это факт. Я был в Иваново на съемке, жил там в спортивной гостинице и видел этих ребятишек, лет по тринадцать им, профессиональные баскетболисты. Это совершенно замкнутый мир, они оторваны от своих сверстников, и если кто-то не пробивается далеко, то ему очень тяжело потом встроиться в общество. Пробиваются единицы, а заходят тысячи. Это серьезная проблема. Ну вот у меня «Шанти-практикой» занимается много серьезных спортсменов: они сначала рвут себе все, что можно, а потом приходят ко мне, помоги, мол. Не знаю, сложно что-то говорить — военным инвалидам государство не находит сил и времени на реабилитацию, а тут про спортсменов мы будем говорить. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
- У нас в разговоре мелькает слово «шанти», а ведь вы, до того как стали под этим словом практикой заниматься, были соучредителем одноименного клуба московского с техно-вечеринками.
- В свое время, да. Но это чайная история была, я туда ее привел, меня партнеры позвали. Мы проработали десять лет, не самых плохих, а потом закрыли — сейчас существует только «Шанти Green», кафе сыроедческой еды. Почему? Ну меня вот стала очень напрягать история эта с алкоголем, кальянами, танцами до упаду. Я там перестал появляться с определенного момента. Сейчас мы думаем о перезапуске, но исключительно в формате оздоровительном. Клубная тема закрыта. Хватит.
- Расскажете про то, как у вас из «Шанти» черепаху стокилограммовую из бронзы кто-то украл и вы его искали?
- Была такая история, но не хочу ее вспоминать. Тема закрыта. Люди наказаны, больше такого делать не будут.
- У вас летом был фестиваль Badyuk Fest рядом с проспектом Вернадского…
- Да, ребята, мои ученики, предложили в парке людей собрать, сделать лекцию. Это в мой день рождения было, двадцать тысяч человек пришли без особой рекламы и финансирования. Ни одного курящего, алкоголя никакого. Никто нам не помог.
- Да, но должны же были? Группа «Русский стяг», например, была изначально на афишах, а потом, из-за того что это ультраправый коллектив, музыкальную программу убрали.
- Где вы это видели? Кто-то что-то разместил в интернете, нарисовал афишу и вы про это спрашиваете? Группы какие-то, я не знаю эти группы.
- Афиши всплывали в ваших социальных сетях...
- Интервью закончено, ребята, я на такие вопросы отвечать не собираюсь.
Теги
Интервью
Фотографии
Продюсер