перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Главное об авиакатастрофе в Казани

Люди

Вечером в воскресенье при посадке в аэропорту Казани упал самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли. «Город» собрал основные факты о трагедии, известные к настоящему моменту.

Что произошло

Катастрофа произошла в аэропорту Казани в 19.25 по московскому времени в воскресенье. Крушение произошло при посадке самолета. Пилоту пришлось заходить на второй круг, когда самолет внезапно задел поверхность летного поля, развалился на части и загорелся. По словам главы Приволжского следственного управления на транспорте СКР Александра Полтинина, «самолет упал практически вертикально». Аэропорт Казани закрыт до шести вечера понедельника.

В авиакатастрофе не выжил никто. Погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди жертв: сын президента Татарстана Ирек Минниханов, начальник управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена и дочь комментатора телеканала «Россия-2» Романа Скворцова: Эллина и Дарья Арташева. «У меня один вопрос: зачем теперь жить?!» — написал журналист в своем твиттере после трагедии.

Близким погибших будут выплачены компенсации по 2 млн рублей. Еще по 1 млн рублей будет выделено из бюджета Татарстана. 14 семей погибших москвичей также получат по 1 млн рублей от правительства Москвы.

О причинах трагедии пока известно мало. Официально рассматриваются пять версий: ошибка пилотов, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия. Версия теракта исключена.

Видеозапись катастрофы

Что было до катастрофы

В авиакомпании «Татарстан» утверждают, что не имели претензий к разбившемуся самолету, а экипаж был достаточно квалифицированным. «Пилоты, оба 1966 года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж — 21 год. Общий летный стаж второго пилота — Виктора Гуцула — 23 года», — сообщили в пресс-службе.

О самолете

Разбившемуся Boeing 737-500 было 23 года, однако по предварительным данным свой летный ресурс он еще не выработал. За этот срок самолет принадлежал семи авиакомпаниям по всему миру: сперва французскому чартеру Euralair Horizons, затем Air France, угандийской Uganda Airlines, бразильской Rio Sul, румынской Blue Air и болгарской Bulgaria Air. «Татарстан» купил самолет в 2008 году. Несколько лет назад борт потерпел аварию в Бразилии: подломилась стойка шасси. Впрочем, в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС отрицают связь той поломки с катастрофой в воскресенье. В последний раз лайнер проходил оперативное техобслуживание в день крушения, полное — более полутора лет назад.

Об авиакомпании 

Авиакомпании «Татарстан» — национальный перевозчик республики, осуществляющий рейсы внутри России и в страны Азии. Ежегодно компания перевозит около полумиллиона человек. 

После крушения Следственный комитет изъял документы по техническому состоянию упавшего лайнера из офиса «Татарстана».

В ночь на понедельник с сайта перевозчика исчезла биография генерального директора Аксана Гиниятуллина (сейчас, впрочем, она там присутствует). Связаться с Гиниятуллиным журналистам не удалось. Судя по биографии, у него два высших образования, которые он получил в Ташкенте (специальность «инженер») и Нью-Йорке («специалист по корпоративным финансам и бухгалтерии»).

Другие российские катастрофы с боингами

Всего за 2000-е в мире произошло 17 крупных катастроф с участием самолетов «Боинг-737». В частности, в России подобный лайнер разбился в 2008 году. Тогда трагедия произошла с рейсом Москва-Пермь, который выполняла авиакомпания «Аэрофлот-Норд», при повторном заходе на посадку. После катастрофы родственники погибших долго судились со страховщиками из-за размера компенсаций, которые по неким причинам отличались в разы для разных пассажиров (от 3 млн рублей до 16 млн рублей). 

Что говорят

Патриарх Кирилл Патриарх Кирилл

«Весть о произошедшей авиакатастрофе, в которой погибли десятки человек, поразила мое сердце и сердца многих людей большой скорбью.

Жизнь полна опасностей, которые могут внезапно прервать земной путь человека. Почти ежедневно происходящие в разных концах света страшные трагедии каждый раз напоминают нам о том, что все земное в один миг может обратиться в прах. Понимание этого всегда укрепляет чувство ответственности человека перед Творцом, людьми и самим собой.

Мудрые слова Священного Писания призывают нас не забывать о конце наших дней: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь»

Из статуса в официальном фейсбуке


Магомед Толбоев Магомед Толбоев летчик-испытатель, Герой России

«В данном случае этот самолет прошел весь мир. В некоторых странах самолеты эксплуатируют как старых ишаков. Допустим, Франция отлетала красиво. Потом нате вам — Болгария, Румыния. Потом Бразилия, потом Уганда. Что такое Уганда? Какая там эксплуатация? Там их насилуют. Мы знаем, как наши самолеты там насилуют.

В Африке АН-24 эксплуатируют до упаду. Пока не упадет. Упал — все. Там нет никаких ремонтных баз. Нет сферы обслуживания. Просто керосин залили, самолет взлетел, сел. Все вопросы к самолету и авиакомпании. Почему наши авиакомпании берут практически убитые самолеты? Не только «Татарстан», но и некоторые другие. Почему они идут на это? «Аэрофлот», «Трансаэро» берут новые самолеты, хотя у них тоже старья там полно валяется. Где Росавиация, которая дает разрешения летной годности самолету?

Я знаю, почему дают. Им приносят конверт денег, они ставят печать на любую бумагу, не посмотрев на сам самолет».

Из интервью «Вечерней Москве»

Сергей Медведев Сергей Медведев профессор Высшей школы экономики

«Неважно, что борту 23 года, и его до этого списали в семи разных авиакомпаниях, и не успели осмотреть перед взлетом, и не проверили экипаж. Главное, чтобы был бизнес-класс. 

И вся Россия так: с семи раз списанной, перезаложенной инфраструктурой — но с вип-залом и бизнес-классом.
Только падать всем вместе: и бизнесу, и эконому, и экипажу. Вечная память всем погибшим вчера».

Из статуса в фейсбуке

Никита Перфильев Никита Перфильев фотограф агентства Ridus

«Обидно, что авиакомпания, носящая название родной республики, допустила такое. Причем намеков было много, вспомните ворону из-за которой задерживали вылет из Сочи. Интересно, как в этот раз дирекция этой авиакомпании будет выкручиваться из ситуации, тут красиво врать уже не получиться. Прессе так и не показали место падения самолета, что является прямым нарушением закона».

Из поста в ЖЖ

Ошибка в тексте
Отправить