перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что продавцы Yves Rocher знают о деле Навального

Люди

Корреспонденты «Афиши–Город» посетили несколько московских магазинов Yves Rocher и выяснили, что их сотрудники знают о деле братьев Навальных — и почему их не стоит закидывать яйцами.

Почему так называемое «дело Yves Rocher» приобрело такой резонанс

01

Прокуратура просит осудить братьев Навальных на 10 и 8 лет

Иск ООО «Ив Роше Восток» основан на том, что принадлежавшая братьям компания перевозила косметику Yves Rocher со склада в Ярославле по завышенным ценам — и заработала на 55 миллионов рублей больше, чем, по мнению прокуратуры, положено. Защита Навальных убеждена в том, что пытаться заработать как можно больше — это нормальная коммерческая практика и дело имеет политическую окраску.

02

Роскомнадзор блокирует сайты, информирующие о митингах в поддержку Навального

15 января суд должен вынести братьям Навальным окончательный приговор. В нескольких соцсетях появились страницы публичной встречи для обсуждения судебного решения. С пятницы по воскресенье Генпрокуратура и Роскомнадзор потребовали от владельцев нескольких сайтов закрыть эти страницы. Так, российским пользователям оказались недоступны встречи в фейсбуке (что с критикой в адрес Facebook, Inc. отметили практически все международные издания) и «ВКонтакте». Пользователи твиттера получили письма с предупреждениями. Заблокирован оказался и сайт manejka.com, транслировавший припев из нетленки группы «Комбинация».

03

Пользователи интернета призывают к бойкоту Yves Rocher

На странице Yves Rocher в фейсбуке разгневанные пользователи требуют публичного высказывания позиции компании и обещают никогда больше не пользоваться ее продукцией. С сайта Yves Rocher исчезла праздничная надпись «Yves Rocher — 10 лет», приуроченная к российскому юбилею компании, но ставшая звучать несколько двусмысленно.

Что об этом думают продавцы-консультанты в магазинах Yves Rocher

Алина, продавец Yves Rocher на «Речном вокзале»: «А что с Навальным? Я думаю, что изменится все для Навального. Честно говоря, не вдавалась в подробности, да и нам некогда это обсуждать. Нас это никак не касается. Есть главный офис, пусть они там и разбираются. У нас свой магазин, а остальное нас не интересует. Всегда по качеству и спросу мы были одними из первых. Нас не закроют, не могут закрыть. С 8 января цены, конечно, изменятся». 

Анастасия, продавец Yves Rocher на «Таганской»: «Ну про Навальных мы слышали, митинг какой-то, да? У нас все нормально, поэтому особо не обращаем внимания на это. По крайней мере стараемся. У нас многие спрашивают, людей волнует эта тема, поэтому мы привыкли к таким вопросам. Домыслы у людей странные: думают, что нас закроют и продукцию прекратят сюда привозить. А некоторые считают, что в ассортименте оставят в итоге только гели для душа. Но такого не будет, единственное — цены будут повышать, но только с января — и незначительно. Несколько магазинов закрыли: на Рязанке, например. Но наш не тронут, у нас центральный магазин и салон красоты». 

Продавцы Yves Rocher в «Атриуме»: «Суд? Ну это вообще ерунда. Там свои заморочки. Не знаем, чего там у них произошло. На нас это никак не сказывается, на продукции тоже. С коллективом мы это абсолютно не обсуждаем. Есть специальные компании-провокаторы, а у нас все хорошо, расслабьтесь. Мы ни в чем не виноваты, недопонимания произошли между главными лицами. Наше дело — проконсультировать человека, мы не первый год работаем и за свою продукцию стоим душой и телом». 

Продавец Yves Rocher в «Охотном Ряду»: «Дело Навального с деньгами как-то связано, кто-то что-то у кого-то украл. Я по радио сегодня с утра слышала: он крал продукцию. Говорили там, что у нас воруют: то ли деньги, то ли продукцию. Очень долго разбирались по этому поводу и сейчас что-то решили. Но я не вникала». 

Дарья, продавец Yves Rocher на «Тверской»: «По поводу судебных разбирательств знаю, что Навальный ограбил нас на полтора миллиона рублей. Не знаю, сажают его или нет, на днях был финальный приговор. Мы охрану усилили, вместо одного охранника было четыре, и мы сами повнимательнее следили за тем, что происходит в зале. В прошлом году те, которые за Навального, нас закидывали яйцами. Хотя причем здесь мы, девочки, продавцы-консультанты, которые в этих делах никак не участвуют? А оборону, получается, принимаем на себя. Я сама к Навальному нейтрально отношусь. Yves Rocher выиграл суд в этом деле, а как все было на самом деле, я лично не знаю». 

Ошибка в тексте
Отправить