перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что происходит за кулисами Cirque du Soleil

Развлечения

Что происходит во время представлений Cirque du Soleil, знают все: полеты под куполом, выставка достижений костюмерного искусства и слезовыжимательные драмы. «Город» подсмотрел за кулисы цирка, на этот раз приехавшего в Москву с шоу «Dralion».

Премьера шоу «Dralion» Cirque du Soleil состоялась в Монреале еще в 1999 году, но до Москвы труппа доехала впервые — представления будут идти в «Лужниках» до 16 марта дважды в день. Тема шоу незамысловата и прозрачна: Восток встречается с Западом, а стихии — со стихиями: воздух, вода, огонь и земля (последняя особенно отмечена африканскими мотивами), каждая представлена отдельной группой артистов. Команда «Dralion» состоит из сотни человек, из которой артистов — 54. Запасных людей на случай болезни одного из участников нет — как говорят в цирке, в крайнем случае артисты могут подменять друг друга. 

Фотография: Маша Кушнир

Канадский акробат Джонатан Мартин исполняет в шоу роль Калы, он символизирует течение времени и жизни, крутясь в скрещенном колесе — этот снаряд Мартин придумал сам. В шоу он выступает уже два с половиной года, всего в цирке провел 15 лет. Несмотря на брутальную внешность, Джонатан очень улыбчив и, как говорит, тронуть его легко: например, в финале шоу — когда умирает маленький клоун в белом — у него каждый раз бегут мурашки по коже.

Фотография: Маша Кушнир

На арене артисты тренируются по очереди, по несколько часов в день. Как говорят в цирке, самый трудный день — первые сутки в новом городе: тогда никого не отпускают с двенадцати дня до пяти вечера. В кольце — воздушная акробатка, исполняющая роль Хибаны, олицетворяющей стихию огня. 

Фотография: Маша Кушнир

Марк Шауб, арт-директор «Dralion»:

«За 15 лет существования шоу «Dralion» почти не менялось: если вы смотрели его в 1999 году и посмотрите сейчас — вы увидите почти то же самое. Самое главное, что раньше мы возили с собой свой купол, а в 2010 году начали ставить шоу на других аренах. Еще 2008 году появился номер с батутом. Лично мне в шоу больше нравится номер с прыжками через обручи во втором акте, это отличный пример того, что умеет Cirque du Soleil: смесь акробатики и хореографии под очень динамичную музыку — в итоге это выглядит не как акробатика, а как настоящие африканские танцы. Как мне эта арена? Отлично: со всех мест хорошо видно. Старомодной она мне не кажется. Знаете, когда зажигаются огни и начинается шоу — все это становится неважно».

Фотография: Маша Кушнир

Джонатан Мартин, акробат:

«В Москве я уже третий раз: один раз выступал на «Евровидении», в другой — у богатых русских, миллионеров, которых у вас предостаточно. Мне очень нравится Москва и Россия — не из-за богатых русских, а потому что это страна со своей тайной. Это не Латинская Америка, где приезжаешь — и все кричат тебе «а-а-а!» и ты с первой секунды понимаешь людей. В России все это не лежит на поверхности, тебе нужно узнавать людей, поэтому я, кстати, и учу русский. Отдельная история с Красной площадью: когда я попал туда впервые, случилось то, чего не случалось со мной прежде: удивительное чувство, заставлявшее возвращаться меня туда каждый день».

Фотография: Маша Кушнир

Так в шоу выглядят дралионы (очевидно, заменяющие дрессированных животных, которых в Cirque du Soleil не жалуют) — существа с головой дракона и телом льва, которые олицетворяют единение Востока с Западом. Всего их пять, каждого вручную разрисовывали художники, поэтому, как уверяют, двух одинаковых голов просто не существует. По ходу шоу дралионы прыгают, забираются на шары и ходят паровозиком. 

Фотография: Маша Кушнир

Всего в Москву привезли около 3000 элементов костюмов (одних башмаков — 300), они ехали на трех грузовиках, пока артисты летели в самолете. Костюмы для этого шоу — за кулисами они висят в открытых шкафах — делались из самых непривычных материалов вроде пенопласта, конского волоса, пружин и корабельной стяжки, за что и получили в 2001 году «Эмми». Для костюмов в цирке всегда закупают однотонные ткани (бежевые, синие, белые) и только потом красят их в нужные цвета. Еще недавно это делалось вручную и занимало очень много времени, сейчас наносят компьютерные принты — но кружева, помпоны, хвосты и другие детали по-прежнему пришивают руками. 

Фотография: Маша Кушнир

Директор по костюмам Мелоди Татания Вуд подкрашивает башмаки — такую процедуру проделывают примерно раз в неделю. 

Фотография: Маша Кушнир

Специалист по костюмам — всего их за труппой ездит четыре — готовит парик, в котором через несколько часов будет выступать одна из певиц. Сзади — именные шкафчики, где артисты хранят элементы своих костюмов. Грим каждый из них делает себе самостоятельно, уходит на это около часа. 

Фотография: Маша Кушнир

Как говорит директор по костюмам Мелоди, именно этот костюм — самый сложный в производстве. Комбинезончик Маленького Будды (по сюжету, он занят важным делом — контролирует время, но мечтает быть обычным ребенком), объемный и многослойный, требует много ручной работы. По словам Мелоди, на один костюм — от идеи до воплощения — уходит 34–40 часов. Впрочем, за время существования шоу костюмы почти не менялись.

Фотография: Маша Кушнир

За кулисами стоит такой экран — чтобы артисты могли следить за происходящим, а потом отсматривать свои выступления и делать работу над ошибками. 

Фотография: Маша Кушнир

За кулисами цирка, которые располагаются прямо за ареной, нет ничего необычного: ящики, маты, батут (копия тех двух, что видят зрители), тренажеры (на велотренажере яростно занимается одна из батутисток), ленты воздушных гимнастов (один из акробатов дергает их, как вожжи, и кричит: «I’m riding a horse!») и шкафы с реквизитом. Разговаривают между собой артисты на английском, но указатели за кулисами — на французском, не считая одинокой таблички «Курить запрещено». 

Фотография: Маша Кушнир

Арт-директор шоу Марк Шауб обсуждает с воздушной гимнасткой Юлией Макаровой, олицетворяющей в шоу стихию воздуха, ее пролет в начале представления. Всего в «Dralion» задействованы шесть русскоговорящих артистов — среди них украинцы, белорусы и артисты с болгарскими корнями. 

Фотография: Маша Кушнир

Жонглер Владимир Пестов в группе тех, кто относится к стихии земли, поэтому во время жонглирования он будет изображать еще гибкого дикого зверя и принимать самые неожиданные позы — и совсем перестанет быть похожим на себя на репетиции. 

Фотография: Маша Кушнир

Как рассказывает публицист Cirque du Soleil Жюли Демаре, для того чтобы выполнять часть шоу с батутом уверенно, артисту нужно не меньше шести месяцев — в частности, из-за того, что тут нужно уметь не только прыгать, но и лазать по стене высотой восемь метров, покрытой алюминиевыми пластинами. Под батутом, за стеной, сидят музыканты, которые играют во время представления. 

Фотография: Маша Кушнир

Все та же Юлия Макарова — но уже во время выступления. 

Фотография: Маша Кушнир

Кала и Маленький Будда в окружении представителей трех стихий — воды, воздуха и огня. К слову, именно оранжево-красные штаны артиста справа директор по костюмам Мелоди считает самым красивым костюмом шоу: ей кажется, что, когда артисты двигаются и ткань колышется, все это напоминает языки пламени. 

Фотография: Маша Кушнир

В номере с шестиметровыми бамбуковыми шестами самый примечательный момент — когда акробаты подбрасывают их в воздух, делают кувырок и успевают подхватить, пока те не упали на землю. 

Фотография: Маша Кушнир

Героиня Океан и ее команда — костюмы и макияж именно этой группы арт-директору шоу Марку Шаубу и многим другим кажутся самыми интересными и красивыми. 

Ошибка в тексте
Отправить