перейти на мобильную версию сайта
да
нет

7 лучших фильмов фестиваля «Новое британское кино»

Развлечения

30 октября открывается фестиваль «Новое британское кино» с подборкой главных фильмов Соединенного Королевства за прошедший год. «Город» выбрал семь наиболее интересных пунктов программы: от странных хорроров до комедий по мотивам Уэлша и Достоевского.

«Алан Партридж: Альфа-отец»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Образ Алана Партриджа — радио- и телеведущего, сексиста, расиста и попросту кретина — Стив Куган и Армандо Ианнуччи придумали в начале 90-х и широко использовали в сериалах и комедийных передачах. «Альфа-отец» — дебют персонажа на большом экране. В фильме он по-прежнему работает на местном радио Норфолка, но на этот раз впутывается в свой самый серьезный переплет, когда уволенный коллега решает взять сотрудников станции в заложники и Алан оказывается единственным, с кем он согласен вести переговоры.


«Двойник»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Ричард Эйоэйд — актер из телевизионных ситкомов и автор клипов для Arctic Monkeys и Vampire Weekend. Пару лет назад он дебютировал в большом кино с «Субмариной» — чрезвычайно выпендрежной историей взросления в духе Уэса Андерсона, только на пару делений злее и циничнее. В основе его второго фильма лежит одноименный рассказ Достоевского, из которого режиссер решил сделать черную комедию: нелюдимого клерка Саймона (Джесси Айзенберг) начинает сводить с ума непонятно откуда взявшийся, но значительно более успешный двойник.


«Грязь»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Самая успешная попытка переноса прозы Ирвина Уэлша на большой экран со времен «На игле». Джеймс МакЭвой играет эдинбургского копа — алкоголика, наркомана и любителя одеться в женскую одежду, — занятого не столько борьбой с преступностью, сколько подсиживанием коллег. Кино вышло не таким мерзким (в лучшем смысле слова), как книга, и слишком упорствует в расстановке моральных акцентов, но в качестве примера британского черного юмора «Грязь» определенно заслуживает внимания.


«Поле в Англии»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Возвращение Бена Уитли (автора «Списка смертников», самого страшного фильма 2011 года) на территорию странных хорроров. «Поле в Англии» — галлюциногенное черно-белое кино про группу дезертиров с полей английской гражданской войны XVII века, которые отправляются на поиски клада. Это уже четвертый фильм Уитли, но режиссер по-прежнему снимает самое необычное кино в Британии — с неровным ритмом, иногда кривоватое, но с бесспорным обаянием чьей-то дурной фантазии, заснятой в полевых условиях.


«Повседневность»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Снятый для телевидения фильм английского стахановца Майкла Уинтерботтома (за 30 лет карьеры человек успел срежиссировать более 20 фильмов, в том числе «Девять песен» и «Круглосуточных тусовщиков»). «Повседневность» — мелодрама про отбывающего тюремное заключение наркодилера (Джон Симм), а также его отношения с женой и детьми. Уинтерботтом, известный любитель псевдодокументальной стилистики, снимал фильм в реальной тюрьме с настоящими заключенными и надзирателями. Помимо этого, чтобы взросление и старение героев выглядели более реалистично, автор растянул съемочный процесс на пять лет.


«Великан-эгоист»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Клио Барнард появилась на горизонте пару лет назад с одним из самых необычных документальных фильмов последнего времени «Арбор» — биографией девушки-драматурга из рабочего класса, разыгранной актерами, но озвученной реальными героями. «Великан-эгоист» — ее по-настоящему игровой дебют. На первый взгляд, это традиционная для Англии социалка про взросление двух друзей-подростков, но снятая какой-то новой, неожиданно чувственной для британского кино оптикой. Также в наличии традиционно умопомрачительный уровень мастерства малолетних английских артистов.


«Студия звукозаписи «Бербериан»

Фотография: арт-объединение CoolConnections

Хоррор-обманка и оммаж итальянскому поджанру джалло. Английский звукорежиссер (Тоби Джонс) приезжает в Италию на постпродакшн дешевого ужастика и постепенно погружается в атмосферу кафкианского кошмара. На экране не происходит ничего страшного, но все полтора часа хронометража фильм переполняет абсолютно хичкоковский саспенс.

Место проведения


Ошибка в тексте
Отправить