перейти на мобильную версию сайта
да
нет

10 фактов об «Усабре»: как усы помогают бороться с раком и собирать миллионы

Развлечения

Традиция каждый ноябрь отпускать усы может показаться дурачеством, однако за ней кроются весьма серьезные намерения: в мире это борьба с мужскими недугами, а в России — помощь детям-инвалидам. «Город» собрал наиболее интересные факты об «Усабре».

Зачем все это нужно
01

Зачем все это нужно

Во всем мире благотворительный фонд «Усабря» (Movember Foundation) нацелен на просвещение общественности о мужских заболеваниях (рак простаты, рак яичек, депрессия) и сбор средств для борьбы с ними. Методы: ходить с усами весь месяц, рассказывать всем об этих проблемах и призывать пожертвовать на благое дело (сделать это можно через сайт Movember Foundation).

С чего все началось
02

С чего все началось

Традиция не брить усы целый месяц возникла во время пьянки: накачиваясь пивом в мельбурнском Gypsy Bar, два друга, Трэвис Гарон и Люк Слэттери (на фото выше), решили возродить какой-нибудь фэшн-тренд. И вспомнили про усы — придумали правила и сроки, договорились, что каждый жертвует 10 долларов на помощь в борьбе с мужскими болезнями, и разослали знакомым письма с темой «Мужик ты или не мужик?» («Are you man enough to be my man?»). Так собрались первые 30 последователей «Усабря». Кстати, Гарон нарисовал движению логотип.

Мировой «Усабрь»
03

Мировой «Усабрь»

Фонды «Усабря» (Movember Foundation) есть в более чем 20 странах мира — по крайней мере столько есть версий сайта Movember.com. У России отдельного представительства на домене пока нет. В зависимости от страны могут меняться и правила игры: так, двое представителей ванкуверского движения The Food Gays на целый месяц отказываются не только от бритья усов, но заодно и от мяса.

«Усабрь» по-русски
04

«Усабрь» по-русски

В России праздновать «Усабрь» решили только недавно — правда, собирать деньги решили не на борьбу с раком простаты (русские мужчины могут не понять), а на помощь детям, а именно благотворительной организации «Бабочка», ищущей средства на организацию лагеря для детей-инвалидов. Занимаются этим жители Петербурга — найти информацию о них можно здесь.

Сколько денег собрали
05

Сколько денег собрали

$446 млн собрали фонды «Усабря» по всему миру за 10 лет существования. В благотворительной программе успели поучаствовать более 3 млн активистов. В России размах сборов скромнее, хотя динамика хорошая. В позапрошлом году четверо активистов «Усабря» собрали 15000 рублей, в прошлом 20 человек собрали уже 102000 рублей.

Женщины в «Усабре»
06

Женщины в «Усабре»

Помимо мужчин (mo bros), в «Усабре» могут запросто участвовать и женщины (mo sistas) — разве что от них не требуется отпускать усы. На официальном сайте движения описаны несколько вариантов участия: зарегистрироваться на портале и собирать деньги наравне с мужчинами, сколотить команду, поддерживать своего mo bro улыбкой и добрым словом, рассказывать о движении всем вокруг и веселиться на одной из традиционных вечеринок усачей.

Самые длинные усы в мире
07

Самые длинные усы в мире

Обладатель самых длинных усов в мире (426 сантиметров) — человек, который растил их не один ноябрь, а 32 года: индиец Рам Сингх Чаухан. На уход за усами человек, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, тратит по два часа в день. Как и движение «Усабрь», он считает, что усы — это признак настоящего мужчины, а в Древней Индии они и вовсе были бесценны.

Использование в рекламе
08

Использование в рекламе

С тех пор как Movember превратился в мощный бренд, его используют в том числе и в коммерческих целях. Логотип Movember — усики — штампуют на запонках, подвесках и десятках других носителей. Герой рекламы Mr. Clean (у нас известный как Мистер Пропер), растил усы по мере того, как ему ставили лайки в фейсбуке (и таки вырастил). Также для «Усабря» разрабатывают отдельные мобильные приложения, а фитнес-клубы делают скидки всем участникам акции.

Усы как достопримечательность
09

Усы как достопримечательность

Компания Star Ferry, паромы которой — визитная карточка Гонконга, в этом году решила тоже присоединиться к «Усабрю»: наклейку в виде фирменных усов движения приклеили на нос судна Solar Star, заходящего в гавань Виктория. Как считают в компании, это позволит просветить гонконгцев — сейчас о движении там знают очень немногие.

Участие знаменитостей
10

Участие знаменитостей

Разумеется, движение не могло остаться без внимания знаменитостей: в 2011 году Снуп Догг выпустил коллекцию футболок с изображением самого себя в поддержку Movember, а американский хоккеист Джордж Паррос, будучи игроком команды «Анахайм Дакс», весь месяц не брил усы — впрочем, они у него были всегда. Российские звезды в такой активной поддержке «Усабря» пока замечены не были.

Ошибка в тексте
Отправить