Самая странная и провокационная реклама сигарет в мире
С 15 ноября в России будет полностью запрещена реклама табачных изделий. Пока еще можно, «Город» вспомнил самые необычные, дерзкие и противоречивые рекламные кампании сигарет из прошлого — разумеется, чисто с исследовательскими целями.
Секс
Без женщин в рекламе сигарет (впрочем, как и любой другой) никак, но если сначала это были миловидные пин-ап-девушки с укладкой и платьях, крайне довольные своей жизнью и сильным мужчиной рядом, то со временем они превратились в томных полуобнаженных моделей, представить которых можно и на любой другой рекламе. Особенно тут отличичилась марка Tiparillo, на постерах которой рядом с пачкой сигарет раздеваются и ныряльщицы, и скрипачки, и врачи.
Весьма откровенная немецкая реклама сигарет P&S Players
Война
Тема войны в рекламе сигарет присутствовала в годы Второй Мировой. Ролевыми моделями становились солдаты и военные врачи. Например, на постерах Camel — молодой и красивый доктор в форме, который из небольшого набора оставшихся на войне наслаждений выбирает именно сигарету — и призывает так же делать и других.
Санта
Эксплуатация образа Санта-Клауса помогала не только Coca Cola с ее бессмертным «Праздник к нам приходит», но и сигаретным брендам. В редких случаях тема Санты пересекалась с темой войны: на одном из плакатов Chesterfield пожилой бородатый мужчина в красном вываливает на зрителя целый мешок сигарет — и действительно, лучший подарок бойцам в дефицитные военные годы трудно представить.
Советский авангард
В СССР не было нужды бороться с конкурентами за потребителя, однако от этого советская реклама была не менее изобретательной, впитывая в себя передовые веяния в искусстве и дизайне своего времени. Впрочем, сработали бы некоторые весьма странные советские плакаты в мире капитализма — вопрос открытый.
Девяностые
Годы после перестройки в мире рекламы были временем диких экспериментов для отечественного бизнеса, а вот глобальные бренды тогда почти не снимали роликов специально России, пользуясь зарубежными наработками (вот, например, реклама сигарет Magna и Lucky Strike, которую крутили на ОРТ, — явно нероссийского происхождения). Бренд сигарет Boy оказался чуть более оригинальным — заказал песню королям дискотек того времени — Сергею Лемоху из «Кар-Мэн» и Лике Стар. В результате 50-секундный ролик тянет на вполне самостоятельный танцевальный хит.Здоровый образ жизни
До середины 1960-х, когда о вреде курения мир не знал почти ничего, тема здоровья постоянно эксплуатировалась табачными компаниями. Если верить рекламе 60-летней давности, с помощью сигарет можно было похудеть, накачать мышцы, предотвратить ангину и кашель, а также заболевания полости рта. Определенные марки на постерах советовали врачи, дантисты и стройные девушки, точно знающие толк в здоровом образе жизни.
Расизм
Когда никто не думал о политкорректности, продавать табак под брендом «Волосы афроамериканца» (в оригинале, понятно, грубее) считалось верхом креативности. Впрочем, расистские выпады случались и в современный период: недавно южнокорейская корпорация KT&G оскандалилась, выпустив кампанию сигарет «Африка», в которой главными персонажами были обезьяны.
Животные
Животных в рекламе сигарет немного, но попадаются: жизнерадостные ретриверы рядом с счастливой семейной парой, суровые черные котики, ну и, конечно, традиционный верблюд Camel, который может не только позировать в пустыне, но и играть в бильярд, лежать на пляже, катать блондинок в кабриолете и вобще жить полной жизнью.