перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Самая оптимистичная версия — сработали платные парковки»

Перемены

Специалист «Яндекс.Пробок» Леонид Медников о том, куда делись московские пробки после новогодних каникул.

Леонид Медников Леонид Медников аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

«В течение года загруженность дорог меняется довольно сильно, буквально по расписанию. Летом хорошо, перед Новым годом очень плохо. Сейчас загруженность дорог примерно на балл-полбалла ниже, чем можно было бы ожидать в это время года. Однако статистика сама по себе не позволяет понять причины, и какие-то выводы делать сложно.

Самая оптимистичная версия — сработали платные парковки внутри Садового кольца. Если она верна, это значит, что изменения долговременные. Мы точно не знаем, действительно ли дело в платных парковках, но чем больше времени проходит, тем более вероятной становится эта гипотеза. Есть еще погодный фактор — после традиционно свободного января выпало довольно мало снега. И последняя версия — отток людей в Сочи. Пока она не подтверждается, поскольку в момент начала Олимпиады никакого спада не было.

Раньше мы наблюдали за эффектами введения платной парковки внутри Бульварного кольца. Площадь парковки там гораздо меньше, чем внутри Садового, но ситуация все равно немного улучшилась. А с расширением зоны парковки до Садового еще больше автомобилистов стали задумываться, стоит ли им ехать в центр.

В чем была проблема центра? Он запирался. Машин было столько, что все Садовое в часы пик было красным, и машины по кругу не давали друг другу проехать. Я всегда привожу такой пример: если на кольцевой перекресток поставить машины бампер к бамперу, то, как ими ни управляй, они не смогут сдвинуться с места. Садовое всегда представляло нечто похожее. Сейчас такие коллапсы на нем не случаются — значит, машин стало меньше. Получше стало и на радиальных магистралях.

Стоит ли бояться, что после облегчения проблемы с пробками водители, пересевшие на метро, снова сядут за руль? Люди принимают решение о том, ехать на машине или нет, ежедневно. Очень четко это видно на примере снегопадов. Последние год-два это тема стала активно освещаться в СМИ, и если было оповещение о снегопаде, а снега в результате не было, то дороги в этот день разгружаются. То же самое — когда был сильный снегопад, и все долго стояли в пробках. На следующий день снега нет, но дороги оказываются свободнее, чем обычно. Другое дело, что если пробок будет меньше в долгосрочной перспективе, то сегодняшние пешеходы могут задуматься о покупке машины».

Ошибка в тексте
Отправить